|
|||
Цель: Учить детей различать следы животных.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МКОУ Кантемировская оош
Интегрированное занятие в области познания окружающего нас мира Тема: «Как звери зимуют» Старшая группа
Воспитатель Бабаева Любовь Анатольевна
2016г.
Цель: Учить детей различать следы животных. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Развивать знание о следах диких животных, любознательность
Словарная работа: мышкует, воспитывают, защищаются, добыча. Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета» Материал: иллюстрации с изображением диких животных, мягкие игрушки животных. следы животных, дидактическая игра «Запасы белочки », маска для белочки,. мультимедийный проектор. Обучающие: формировать представления о жизни животных зимой в лесу. Образовательные области: познание, коммуникация. Ход занятия Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами пойдем, вы поймете, послушав строки из стихотворения А. С. Пушкина Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Воспитатель. Так в какой же лес мы с вами отправимся? (ответы детей) — Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? (ответы детей. ) — Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. Но пойдем мы не с пустыми руками, а с гостинцами для зверушек, вдруг кого встретим? ( дети берут корзину с шишками, грибами, морковью, семечками, желудями и т. д) А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца Воспитатель. Кто это? Ребята, а легко ли зайчику зимой в лесу? (ответы детей. ) — Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится. Оставим ему на пенёчке морковку, прибежит- обрадуется угощению. Воспитатель. Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
|
|||
|