|
|||
Практическая работа №2 по CRM. Сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами. Теоретические сведенияПрактическая работа №2 по CRM Сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами Цель работы: рассмотреть сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами.
Теоретические сведения Главная задача систем Управления взаимоотношениями с клиентами- повышение эффективности бизнес-процессов, сосредоточенных во " фронт-офисе", направленных на привлечение и удержание клиентов - в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом. На уровне технологий CRM - это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании на основе единой базы данных. Функции систем Управления взаимоотношениями с клиентами · Хронология взаимоотношений с клиентом, позволит при смене куратора не потерять клиента. · Фиксирует как успешно законченные сделки, так и незавершенные с указанием причины отказа. Анализ отказов позволит исправить недостатки в работе куратора. · Для клиента и для сделки устанавливается " Способ привлечения", что позволяет оценить эффективность рекламных компаний и акций. · Сегментация клиентов позволит более тонко подходить к способам воздействия на клиента. · Планирование работы куратора позволит более эффективно использовать рабочее время и позволит руководителю контролировать работу подчиненных. · Анализ предпочтений клиентов к тем или иным каналам взаимодействия и сотрудничества позволяет снизить процент их оттока; Немного статистики · Затраты на привлечение нового клиента в среднем в 5 раз больше, чем на удержание существующего. · Большая часть компаний из списка Fortune 500 теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет. · Удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем 5 своим знакомым. Неудовлетворенный - минимум 10. · Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент " ушел" до этого срока, то он принес убытки). · Увеличение доли удержанных клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%. · Около 50% существующих клиентов компании неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними. · В среднем компания контактирует 4 раза в год с существующим клиентом и 6 раз в год - с потенциальным. · Поставщики продуктов класса CRM обещают повышение прибыльности предприятий на десятки процентов, а рентабельность проектов - от 200 до 800 процентов за 2-3 года. Системы Управления взаимоотношениями с клиентами должны являться неотъемлемой частью общей информационной системы любого предприятия.
Задания к практической части
среднего и малого бизнеса» Контрольные вопросы: 1. Какова задача управления взаимоотношениями с клиентами? 2. В чем заключается сущность управления взаимоотношениями с клиентами? 3. Какие виды управления взаимоотношениями с клиентами существуют? 4. Перечислите функции управления взаимоотношениями с клиентами 5. Сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами
|
|||
|