Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





419. Фарисейская закваска



 

22 преля 1946

 

1. После Страстной Седьмицы[1] и последующего покаяния без каких-либо видений, духовные видения Евангелия вернулись ко мне этим утром. И все мое беспокойство забылось в этой радости, которую уже предсказало неописуемое ощущение сверхчеловеческого ликования…

 

… Сейчас я вижу Иисуса, Который все еще идет вдоль зарослей на берегах реки. Он останавливается и приказывает апостолам отдохнуть в течение часов, слишком жарких для путешествия. И хотя верно, что густые переплетенные ветви защищают от солнца, но они образуют своего рода полог, который препятствует самым легким дуновениям ветерка, и потому воздух под ним теплый, неподвижный, тяжелый и влажный. Сырость распространяется от влажной земли вблизи реки и, не принося никакого облегчения, становится липкой пыткой, которая смешавшись с надоедливым потоотделением и увеличивая его, стекает по их телам.

«Останемся здесь до вечера. Затем мы спустимся к беловатому гравиевому ложу, все еще видимому в свете звезд и пойдем ночью. А сейчас примем немного пищи и отдохнем».

«А! Прежде чем принять какую-либо пищу я хочу освежиться в воде. Вода тоже будет теплой, как отвар от кашля, но она смоет мой пот. Кто идет со мной? » - спрашивает Петр.

Все идут с ним: каждый, также Иисус, так как, подобно всем, Он потеет, и Его туника стала тяжелой от пыли и пота. Каждый из них берет чистую тунику из своего заплечного мешка, и они спускаются к реке. На траве, отмечая их стоянку, остаются только тринадцать мешков и маленькие фляги с водой под присмотром старых деревьев и бесчисленных птиц, которые удивленно смотрят своими крошечными черными глазками на тринадцать полных разноцветных мешков, рассеянных по траве.

Голоса купальщиков приглушены и смешиваются с шумом реки. Только вновь и вновь звонкий смех более молодых звучит, подобно высокой ноте, над низким, монотонным шумом реки. Но вскоре тишина нарушается шарканьем ног. Несколько голов появляются за зарослями; они бросают косые взгляды и говорят с выражением удовлетворенности: «Они здесь. Они остановились. Пойдем и скажем остальным», - и исчезают за кустами…

2. … Тем временем апостолы возвращаются вместе с Учителем. Они освежились, их волосы еще влажные, хотя они наспех сушат их, идут босиком, держа в руках за ремешки вымытые сандалии, с которых капает вода, на них свежие одежды, а другая висит в камышовых зарослях, вымытая в голубой воде Иордана. Они, очевидно, чувствуют себя очень хорошо после долгого купания.

Не зная о том, что обнаружены, они садятся, после того как Иисус предложил и раздал пищу. И после еды, одолеваемые сонливостью, они хотели бы лечь и подремать, когда появился человек и за ним другой, а затем третий…

«Чего вы хотите? » - спрашивает Иаков Зеведеев, который увидел, как они подошли и остановились за большим кустом, не решаясь выйти вперед. Остальные, включая Иисуса, обернулись, чтобы увидеть, с кем говорит Иаков.

«А! Это люди из селения… Они последовали за нами! » - говорит Фома без всякого энтузиазма, так как он готовился вздремнуть.

Тем временем посетители отвечают несколько робко, видя очевидное нерасположение апостолов к их посещению: «Мы хотели поговорить с Учителем… Чтобы сказать Ему, что… Верно, Самуил?... » - и они остановились, не осмеливаясь сказать что-нибудь еще.

Но Иисус милостиво подбадривает их: «Говорите. У вас есть еще больные люди?... » - и Он встает, направляясь к ним.

«Учитель, Ты даже больше устал, чем мы. Отдохни немного, а они пусть подождут…» - говорят некоторые из апостолов.

«Это создания Божии, которые желают Меня. Потому в их сердцах не будет никакого покоя. А утомление сердец тяжелее, чем усталость членов. Позвольте Мне выслушать их».

«Нормально! Прощай наш покой!... » - ворчат апостолы, находящиеся под таким воздействием усталости и жары, что упрекают Учителя в присутствии посторонних настолько, что говорят Ему: «Когда недостаток благоразумия в Тебе станет причиной того, что все мы заболеем, тогда Ты поймешь, что мы были необходимы Тебе».

Иисус смотрит на них… с состраданием. Кроме него нет ничего больше в Его добрых усталых глазах… И Он отвечает: «Нет, друзья Мои. Я не ожидаю, что вы будете подражать Мне. Смотрите, вы остаетесь здесь и отдыхаете; а Я поговорю и выслушаю этих людей, а затем приду и отдохну с вами».

Его ответ настолько добрый, что достигает большего, чем мог бы достичь упрек. Добрые сердца и любовь Двенадцати пробудились и переполнили их: «Нет, Господь! Останься Там, где Ты есть и говори с ними. Мы пойдем и перевернем наши одежды, так чтобы они обсохли и с другой стороны. Таким образом, мы преодолеем сонливость, а затем мы вернемся и отдохнем все вместе». И наиболее сонные пошли к реке… Матфей, Иоанн и Варфоломей остались.

3. Тем временем трое жителей деревни превратились в десяток, и их число увеличивается все более и более…

«Итак? Идите сюда и говорите без всякого страха».

«Учитель, после того, как Ты ушел, фарисеи еще больше разъярились… Они напали на мужчину, которого Ты освободил… и будет новым чудом, если он не сойдет с ума… потому что… они сказали ему… что Ты освободил его от демона, который сковывал только его разум и что Ты дал ему более сильного демона, настолько сильного, что он победил предыдущего и сильнее чем предыдущий, потому что этот проклял и овладел его душой, и, таким образом, тогда как в следующей жизни он не нес бы последствий первой одержимости, потому что его поступки не были… как они сказали, Авраам?... »

«Они сказали… о! какое-то странное слово… Короче, Бог не призвал бы его к ответу за те поступки, потому что он совершил их не будучи свободен умом, тогда как сейчас, поклоняясь Тебе, посредством навязанного демона, которого он имеет в своем сердце, помещенного туда Тобою, - О! прости нас за то, что мы говорим это Тебе, - Тобою, князем демонов, посредством поклонения Тебе умом, который больше не безумен, он нечестив, проклят, и будет осужден на вечные муки. Следовательно, бедняга сожалеет о своем предыдущем состоянии, и… он почти проклинает Тебя… Так он более безумен, чем раньше… и его мать в отчаянии, потому что ее сын подавал надежды на спасение… и вся их радость превратилась в пытку. Мы искали Тебя, чтобы Ты мог даровать им мир, и ангел, конечно, привел нас сюда… Господь, мы верим, что Ты Мессия. И мы верим, что Мессия имеет в Себе Духа Божьего. Поэтому Он есть Истина и Мудрость. И мы просим Тебя дать нам мир и разъяснение…»

«Вы пребываете в справедливости и милосердии. Да будете вы благословенны. Но где же этот бедняга? »

«Он следует за нами со своей матерью, проливая слезы отчаяния. Видишь? Все село, за исключением их, жестоких фарисеев, идет сюда, пренебрегая их угрозами. Потому что они угрожают наказать нас за веру в Тебя. Но Бог защитит нас».

«Бог защитит вас. Отведите Меня к человеку, которого Я исцелил».

«Нет. Мы приведем его сюда. Просто подожди», - и многие из них идут навстречу еще большей группе людей, которые подходят, жестикулируя, тогда как два пронзительных крика перекрывают беспорядочный шум разговоров толпы. Остальные, те, которые остались, так многочисленны, что когда они соединились с группой, окружающей исцеленного одержимого и его мать, поистине большая толпа заполнила все пространство между деревьями, окружающими Иисуса, взбираясь даже на деревья, чтобы найти место, откуда можно будет слышать и видеть.

4. Иисус идет к исцеленному одержимому, который начинает рвать на себе волосы, как только видит Его, и, опускаясь на колени, говорит: «Верни мне первого демона! Из жалости ко мне, к моей душе! Что я Тебе сделал, что Ты так сильно навредил мне? »

И его мать, также на коленях, говорит: «Он бредит, обезумев от страха, Господь! Не обращай внимания на его богохульные слова, но освободи его от страха, который эти жестокие люди вселили в него, чтобы он не лишился жизни своей души. Ты уже освободил его один раз!... О! ради матери, освободи его еще раз! »

«Да, женщина. Не бойся! Слушай, дитя Божие! » И Иисус возлагает Свои руки на всклокоченные волосы человека, который обезумел от сверхъестественного страха: «Слушай. И рассуди. Посуди сам, потому что твой разум свободен, и ты можешь судить по справедливости. Существует безошибочный способ для определения от Бога ли пришло чудо или от демона. И он состоит в том, что чувствует душа. Если сверхординарное событие происходит от Бога, то оно вселяет в душу мир, мир и торжествующую радость. Если оно происходит от демона, оно приносит с собой смятение и горе. Мир и радость исходят также из слов Божьих, тогда как смятение и горе исходят от слов демона, будь это демон дух или демон человек. А также близость к Богу дарует мир и радость, тогда как близость к злому духу или человеку приносит с собой смятение и горе. Теперь рассуди, дитя Божие. Когда, поддавшись демону похоти, ты начал воспринимать в себе своего поработителя, чувствовал ли ты счастье и мир? »

Человек задумался и, краснея, отвечает: «Нет, Господь».

А когда твой извечный Враг завоевал тебя полностью, вкушал ли ты мир и счастье? »

«Нет, Господь. Никогда. Насколько я мог понимать, пока хотя бы частичка моего ума была свободна, я страдал и был глубоко опечален высокомерием Врага. Позже… Я не знаю… Мой ум уже не был способен понимать, что я страдаю… я был ниже, чем зверь… Но даже в этом состоянии, когда я, казалось, был менее разумен, чем животное… О! Как сильно я все еще мог страдать! Я не могу описать, как… Ад ужасен! Там нет ничего, кроме ужаса… и невозможно описать, что это такое…»

Человек ежится, вспоминая, как он страдал, когда был одержимым. Он дрожит, бледнеет, потеет… Мать обнимает его и целует в щеку, чтобы отвлечь его внимание от этого кошмара… Люди шепчут свои комментарии.

«А когда ты проснулся с рукой в Моей руке, что ты чувствовал? »

«О! Такое удивительное ощущение… и такая радость и даже еще больший покой… я, казалось, выходил из мрачной тюрьмы, где бесчисленные змеи были моими цепями и воздух был пропитан смрадом вонючей выгребной ямы, и я, казалось, вступал в сад, полный цветов, солнечного света, песен… я познакомился с Раем… но даже это невозможно описать…» Человек улыбается, как если бы он был захвачен воспоминаниями о своем коротком недавнем часе счастья. Затем он вздыхает и заключает: «Но это скоро закончилось…»

«Ты уверен? Скажи Мне, что ты чувствуешь теперь, когда ты близок ко Мне и далек от тех людей, которые довели тебя до отчаяния?

Вновь мир. Здесь, с Тобой, я не могу поверить, что я проклят, и их слова звучат для меня как богохульство… Но я поверил им… Так я не согрешил против Тебя? »

«Ты не согрешил, согрешили они. Возрастай, дитя Божие и верь в мир внутри себя. Мир приходит от Бога. Ты пребываешь с Богом. Не греши и не бойся», - и Он снимает Свою руку с его головы мужчины, заставив его встать.

5. «Это действительно так, Господь? » - спрашивают многие.

«Это действительно так. Сомнения возникли от преднамеренно вредоносных слов, бывших последней местью сатаны, который вышел из него побежденным, но стремится отвоевать потерянную добычу».

Человек из народа, обладающий хорошим здравым смыслом, говорит: «Значит… фарисеи… помогали Сатане! » - и многие аплодируют острому замечанию.

«Не судите. Есть Тот, Кто судит».

«Но мы хотя бы искренни в нашем суждении… И Бог видит, что мы судим очевидные грехи. Они притворяются тем, чем не являются. Они действуют предательски и со злыми целями. И все же они действуют более успешно, чем мы, хотя мы честные и искренние. Они наш ужас. Они распространяют свою власть даже на свободу веры. Человек должен верить и практиковать по их предпочтениям и они угрожают нам, потому что мы любим Тебя. Они стремятся низвести Твои чудеса до уровня колдовства, чтобы запугать Тебя. Они сговорились, они угнетают, они вредят…» - взволнованно говорят люди.

Иисус жестом устанавливает тишину и говорит:

«Не принимайте в свои сердца ничто исходящее от них, ни их внушения и намеки, ни их методы, ни даже мысль: “они злы, и все же они добиваются успеха”. Разве вы не помните слов Премудрости: “Скоротечен триумф злых”, и слов Притчей: “Сын, не следуй примеру грешников и не слушай слов нечестивцев, потому что они запутаются в цепях своих грехов и будут обмануты своей собственной великой глупостью”? Не принимайте в себя то, что приходит от них, и что вы, хотя и несовершенно, считаете неправильным. Вы бы тогда, фактически, приняли бы в себя те же дрожжи, которые развратили их. Дрожжи фарисеев – это лицемерие. Пусть их никогда не будет в вас, ни в отношении форм почитания Бога, ни в отношении вашего поведения с вашими братьями. Берегитесь закваски фарисейской. Помните, что нет ничего сокрытого, что не раскроется в конце.

Вы можете это видеть сами. Они позволили Мне уйти, а затем посеяли плевелы там, где Господь рассеял отборные семена. Они думали, что искусно и успешно. И этого было бы достаточно, если бы вы не нашли Меня, если бы Я пересек реку, не оставив никаких следов на воде, которая принимает свой прежний вид после того как нос лодки разрезает ее, и их порочность, под личиной добра, могла бы победить. Но их обман был вскоре обнаружен и их злое деяние аннулировано. И то же самое относится ко всем поступкам человека. По крайней мере Один знает о них и предвидит – Бог. То, что говорится в темноте, кончается, когда раскрывается Светом, и заговор, совершенный в потайной комнате, будет раскрыт, как если бы он задумывался на площади. Потому что каждый человек может иметь доносчика. И потому что каждый человек находится под наблюдением Господа, Который может вмешаться и разоблачить преступников.

6. Поэтому следует всегда жить честно, чтобы жить в мире. И тем, кто живет так, не нужно бояться, ни в этой жизни, ни в следующей. Нет, друзья Мои, Я говорю вам: кто действует праведно, тому не нужно бояться.. Они не должны бояться тех, кто убивает, да, тех, кто может убить тело, но больше ничего не может сделать. Я скажу вам, чего вы должны бояться. Бойтесь тех, которые доведут вас до смерти, могут послать вас в ад, то есть: пороков, дурных сообществ, ложных учителей, всех тех, кто внедряет грех или сомнение в ваши сердца, тех, кто пытается разложить вашу душу больше, чем ваше тело, чтобы оторвать вас от Бога и побудить вас отчаяться в божественном Милосердии. Я повторяю вам, что это то, чего вы должны бояться, ведь в этом случае вы будете мертвы навсегда. Но не бойтесь за остальное, за вашу жизнь. Ваш Отец не упускает из виду даже одной из этих крошечных птичек, которые вьют свои гнезда среди ветвей лиственных деревьев. Ни одна из них не будет поймана в сети без ведома своего Создателя. И все же их материальная стоимость мизерна: пять воробьев за два гроша. А их духовная ценность равна нулю. И все же Бог заботится о них. Так неужели же Он не позаботится о вас? О ваших жизнях? О вашем благосостоянии? Каждый волос на ваших головах известен Отцу и никакая ошибка сделанная Его детьми не остается незамеченной Им, потому что вы Его дети, то есть, вы стоите гораздо больше, чем воробьи, чьи гнезда на крышах или среди облиственных ветвей.

7. И вы остаетесь Его детьми до тех пор, пока, по собственной воле не отречетесь быть ими. И человек отвергает подобное родство, когда он отрицает Бога и Слово, Которое Бог послал среди людей, чтобы вести людей к Богу. Тогда, когда человек не хочет признавать Меня в присутствии людей, потому что он боится понести ущерб из-за такого признания, Бог не признает его как Свое дитя, и Сын Божий и человеческий не признает его в присутствии ангелов на Небесах, и тех, кто отреклись от Меня в присутствии людей, будут отвергнуты как дети в присутствии ангелов Божьих. И те, кто говорили хулу на Сына человеческого или говорили против Него, будут все же прощены, потому что Я буду ходатайствовать перед Отцом об их прощении, но оскорбляющие Духа Святого, не будут прощены.

 

Почему это так? Потому что не все могут понять степени любви, ее совершенную бесконечность и видеть Бога в теле, подобном телу каждого человека. ”Неверные, язычники не могут поверить в это посредством своей религии, потому что их религия не есть любовь. Также среди нас исполненное благоговейного страха уважение к Иегове может помешать людям поверить, что Бог стал человеком и притом смиреннейшим из людей. Неверие в Меня является грехом. Но когда оно основывается на чрезмерном страхе перед Богом, оно еще простительно. Но не может быть прощен тот, кто не сдается перед истиной, сияющей в Моих делах, и отрицает, что Дух Любви сдержал обещание послать Спасителя к назначенному времени, Спасителя, которому будут предшествовать и сопутствовать предсказанные знамения.

Те, кто преследуют Меня, знакомы с пророками. Пророчества полны Мною. Они знакомы с пророчествами, и они знают, что Я делаю. Истина очевидна. Но они отрицают ее, потому что они хотят отрицать ее. Они систематически отрицают, что Я не только Сын человека, но также Сын Божий, предсказанный пророками, Тот, Который был рожден Девой, не по воле мужа, но от Вечной Любви, от Вечного Духа, Который предвестил обо Мне так, чтобы люди могли узнать Меня. Ради того, чтобы говорить, что ночь Ожидания Христа все еще длится, они упорно продолжают держать свои глаза закрытыми, чтобы не видеть Света, который уже в мире, и потому они отрицают Святого Духа, Его Истину и Его Свет. И они будут судимы более строго, чем те, кто не знает. Не будут они прощены также за то, что говорят, что Я “сатана”, потому что Дух творит божественные, а не сатанинские деяния для Меня. И они не будут прощены за то, что ввергают людей в отчаяние и безнадежность, когда Любовь привела их к миру. Потому что все это оскорбления против Святого Духа. Против этого Духа Утешителя, Который есть Любовь и дарует любовь и просит о любви и Который ожидает Моего всесожжения любви для того, чтобы распространиться мудрой любовью, озаряя сердца верующих в Меня. И когда это произойдет, и они будут по-прежнему гнать вас, обвиняя вас перед властями, главами синагог и в судах, не беспокойтесь о том, как защитить себя. Тот же самый Дух скажет вам что говорить, чтобы послужить Истине и завоевать для себя Жизнь, в точности как Слово дает вам необходимое для того, чтобы войти в Царство Вечной Жизни.

8. Идите в мире. В Моем Мире. В этом Мире с Богом, который Бог проливает, чтобы насытить им Своих детей. Идите и не бойтесь. Я пришел не для того, чтобы обманывать вас, но чтобы научить, не для того, чтобы потерять вас, но чтобы искупить Благословенны те, кто будет веровать Моим словам. А ты, человек, который был спасен дважды, будь крепок и непоколебим и помни Мой мир, так, чтобы ты мог сказать искусителям: “Не пытайтесь соблазнить меня, моя вера состоит в том, что Он есть Христос”. Иди, женщина. Иди с ним и будь в мире. Прощайте! Возвращайтесь в свои дома и предоставьте Сыну человеческому Его скромный отдых на траве, прежде чем Он продолжит Свое преследуемое путешествие в поисках других людей, которых надо спасти, до конца. Да пребудет с вами Мой мир».

Он благословляет их и возвращается к месту, где они ели. Апостолы с Ним. После того как люди рассеялись, они легли, положив головы на свои мешки и быстро заснули в душной послеполуденной жаре и в тяжелом молчании этих жарких часов.

 


[1] Страстная неделя, Страстная седмица – неделя строгого поста перед Пасхой у католиков и православных.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.