Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





275. Скупость и глупый богач



         Иисус стоит на одном из холмов западного побережья озера. Города и села, рассеянные по двум берегам, простираются перед Его взором. Непосредственно под холмом расположены Магдала и Тиверия, первая c ее роскошными кварталами и обширными садами, четко отделенными от бедных домов рыбаков, крестьян и обычных горожан маленьким ручьем, который сейчас совершенно высох; вторая же величественна во всех своих кварталах, это город, которому неведомы страдания и разрушения, выглядящий прекрасным и свежим в солнечном свете на берегу озера. Между двумя городами на небольшом ровном участке находятся несколько хорошо обработанных огородов, тогда как оливковые деревья карабкаются на холм, захватывая его. С вершины холма за спиной Иисуса видна седлообразная вершина горы Блаженств, подножие которой огибает главная дорога, которая идет от Средиземного моря к Тиверии. Возможно, Иисус избрал это место потому, что оно расположено так близко к очень оживленной дороге, и потому люди могут приходить сюда из многих городов как из приозерья, так из внутренних областей Галилеи, а затем по вечерам возвращаться домой или находить приют во многих городах. Климат здесь также мягкий из-за высоты места и также потому, что высокие деревья на верхних склонах холма сменяют оливковые деревья.

       Здесь, фактически, кроме апостолов и учеников много других людей, которые нуждаются в Иисусе из-за болезни, или нуждаются в Его совете, пришедших из любопытства, некоторых привели друзья, другие пришли из духа подражания. Короче, тут собралась большая толпа. Время года уже не жаркое, но склоняющееся к бездеятельной приятности осени, воодушевляет паломников ходить в поисках Учителя. Иисус исцелил больных и говорил с собравшимися о неправедно нажитом богатстве и о непривязанности к нему, которое необходимо каждому, желающему достичь Небес и что это существенно для тех, кто желает стать Его учениками. Сейчас Он отвечает на вопросы тех или иных богатых учеников, которые несколько расстроены таким требованием.

       Книжник Иоанн говорит: «Должен ли я разрушить то, что имею, лишив, таким образом, свою семью того, что им необходимо? »

       «Нет. Бог дал тебе какую-то собственность. Пусть она будет полезна для Справедливости и используй ее праведно. То есть, помогай своей семье посредством ее, что является твоим долгом; гуманно обращайся со своими слугами, и это есть милосердие; помогай бедным, и бедным ученикам в их нуждах. Таким образом, твое богатство будет не помехой, а помощью».

       Затем, обращаясь к толпе, Он говорит: «Я торжественно говорю вам, что даже беднейший ученик может оказаться под угрозой утраты Небес из-за привязанности к богатству, если он действует вопреки справедливости, входя в личные отношения с богатыми людьми, после того, как он стал Моим священником. Богатый или порочный человек будет часто пытаться соблазнить вас подарками, чтобы вы были более покладистыми в отношении его образа жизни и его грехов. И среди Моих служителей будут некоторые, которые будут уступать искушению подарками. Такого не должно случаться. Следуйте примеру Крестителя. Хотя он не был ни судьей, ни должностным лицом, он обладал достоинствами судьи и должностного лица, как указано во Второзаконии: «Вы должны быть беспристрастными, вы не должны брать даров, потому что дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых[1]». Слишком часто человек позволяет острию меча правосудия притупиться из-за золота, которым грешники натирают его. Нет. Такого не должно быть. Учитесь быть бедными, учитесь умирать, но никогда не входите в общение с грехом. Это не извинительно, даже если это золото используется для помощи бедным. Это проклятое золото, которое не принесет ничего доброго. Это золото безблагодатного компромисса. Вы назначены учителями для того, чтобы вы могли быть учителями, врачами и искупителями. Кем же вы станете, если ваши собственные интересы приведут вас к согласию с греховностью? Учителями науки зла, врачами, которые убивают своих пациентов, не искупителями, а соучастниками в разрушении сердец».

       Кто-то из толпы выходит вперед и говорит: «Я не ученик. Но Я восхищаюсь Тобой. Ответь мне на мой вопрос: “Законно ли удерживать деньги другого человека? ”

«Нет, человек. Это кража, подобная воровству кошелька у прохожего».

«Даже если это семейные деньги? »

«Конечно. Неправильно, чтобы кто-то завладевал деньгами, принадлежащими всем остальным».

«Тогда приди в Абельмаим, Учитель, на дорогу к Дамаску, и прикажи моему брату разделить со мной наследство нашего отца, который умер, не оставив завещания. Он забрал себе все. И помни, что мы – двойня, рожденные одним единственным рождением. Таким образом, у меня такие же права, как у него».

«Иисус смотрит на него и говорит: «Это болезненная ситуация и твой брат, конечно, ведет себя неправильно. Но все, что Я могу сделать – это молиться о тебе и о нем, чтобы он смог измениться, и Я могу прийти в ваше село и проповедовать евангелие и таким образом коснуться его сердца. Дорога Мне не в тягость, если Я смогу установить мир между вами».

Человек приходит в ярость и выкрикивает: «Какая польза от Твоих слов? В этом случае требуется гораздо большее, чем слова! »

«Разве ты не сказал Мне, чтобы Я приказал твоему брату…»

«Приказывать – не значит проповедовать евангелие. Приказ всегда соединен с угрозой. Угрозой поразить его, если он не отдаст мне то, что мне причитается. Ты можешь сделать это. Так же, как Ты можешь исцелять, так же Ты можешь наслать болезнь».

«Человек, Я пришел, чтобы обращать, а не поражать. Но если у тебя есть вера в Мои слова, ты обретешь мир».

«Какие слова? »

«Я сказал тебе, что Я буду молиться о тебе и твоем брате, чтобы ты мог утешиться, а он мог обратиться».

«Чепуха! Я не так глуп, чтобы поверить этому. Приди и прикажи».

Иисус, обычно кроткий и терпеливый, становится внушительным и суровым. Он выпрямился, - до этого Он стоял склонившись над маленьким тучным разгневанным человеком, - и сказал: «Человек, кто назначил Меня быть судьей или арбитром между вами? Никто. Но чтобы избежать разрыва отношений между двумя братьями Я хотел добровольно прийти и осуществить Мою миссию примирителя и искупителя, и если бы ты поверил Моим словам, то возвратившись в Абельмаим, ты бы нашел своего брата уже изменившимся. Но ты не поверил. И для тебя не будет чуда. Если бы ты был способен к сокровищу общения со своим братом, ты бы сохранил свою часть наследства, отобрав его у него, ибо как верно то, что вы родились близнецами, так же верно, что ваши страсти тоже близнецы, и как ты, так и он имеете только одну любовь – к золоту, и одну веру – в золото. Оставайся, поэтому, со своей верой. Прощай».

Человек уходит прочь, проклиная Иисуса, а присутствующие возмущены и хотели бы наказать его за это.

Но Иисус возразил, сказав: «Дайте ему уйти. Зачем пачкать свои руки, нанося побои грубому плотскому человеку? Я простил его, потому что он одержим и введен в заблуждение демоном золота. Простите его и вы. Давайте лучше помолимся об этом несчастном человеке, чтобы он снова стал человечным с прекрасной свободной душой».

«Это верно. Даже выражение его лица было ужасным из-за его жадности. Вы заметили это? » - спрашивают друг у друга ученики и те, кто стояли ближе к несчастному.

«Это действительно верно! Он выглядел не той же самой личностью, что вначале».

«Да. И когда он отверг Учителя, он почти ударил Его, проклиная, и выражение его лица стало демоническим».

«Искушающего демона. Он хотел склонить Учителя ко злу…»

«Слушайте», - говорит Иисус. «Это верно, что перемена духа отражается на лице. Это так, как если бы демон появлялся на поверхности своей собственности. Только немногие люди, которые являются демонами, или по делам, или внешне, не обнаруживают, кем они являются. И эти немногие совершенны во зле и в полной мере одержимы. Выражение лица праведника, напротив, всегда прекрасно, даже если его лицо изуродовано, благодаря сверхъестественной красоте, которая изнутри источается наружу. И это не просто слова, но реальный факт, что мы замечаем также телесную свежесть у свободных от пороков. Душа внутри нас окутывает все наше существо. Зловоние порочной души причиняет вред также телу, тогда как аромат чистой души сохраняет его. Порочная душа вовлекает тело в грязные грехи, которые старят и обезображивают тело. Чистая душа побуждает тело к чистой жизни, которая дарует свежий цвет лица и придает величие.

Старайтесь хранить вашу юность духовно чистой, или оживите ее, если вы уже утратили ее, и остерегайтесь жадности как к чувственным наслаждениям, так и к власти. Жизнь человека не зависит от изобилия его богатства ни в настоящей жизни, и еще меньше в следующей, вечной жизни. Она зависит, напротив, от его образа жизни, так же как и его счастье, как на земле, так и на Небе. Потому что порочный человек никогда не бывает действительно счастлив. Напротив, добродетельный человек всегда счастлив небесной радостью, даже если он беден и одинок. И даже смерть не расстраивает его. Потому что у него нет грехов и угрызений совести, которые заставили бы его бояться встречи с Богом, и у него нет также сожалений о том, что он оставил на земле. Он знает, что его сокровище находится на Небесах, и подобно человеку, который идет, чтобы забрать причитающееся ему наследство, святое наследство, он идет, счастливый и страстно желающий его, к смерти, которая открывает для него ворота Царства, где находится его сокровище.

Начните собирать ваше сокровище немедленно. Начинайте с ваших юных лет, вы, молодые люди, собирайте непрерывно, вы, пожилые люди, ибо вы ближе к смерти из-за вашего возраста. И хотя дата смерти неизвестна, и дитя часто умирает раньше почтенного старца, не откладывайте дело собирания вашего сокровища добродетелей и добрых дел для следующей жизни, как бы смерть не настигла вас прежде того, как вы поместите сокровище ваших заслуг на Небеса. Многие люди говорят: «О! Я молод и силен! Я буду наслаждаться в настоящее время на земле, а позже я обращусь». Это большая ошибка!

Выслушайте эту притчу. Имение богатого человека принесло хороший урожай. Действительно чудесный урожай. Он, счастливый, посмотрел на это большое богатство, скопившееся на его полях и гумнах, которое запасалось под временными навесами и даже в комнатах его дома, так как его амбары не могли вместить весь урожай, и сказал: “Я работал как раб, но мои поля не разочаровали меня. Я получил вдесятеро больший урожай, и сейчас я буду отдыхать так же долго. Что я должен сделать, чтобы разместить весь этот урожай? Я не хочу продавать его, иначе я был бы вынужден работать, чтобы иметь новое зерно в следующем году. Вот что я сделаю: я разрушу свои хранилища и построю более вместительные, способные вместить все мое зерно и мои товары. А затем я скажу своей душе: ‘О! Душа моя! Ты накопила добра на многие годы. Покойся поэтому, ешь, пей и приятно проводи время’. ” Человек, подобно многим людям, принял свою душу за свое тело, и смешал священное с профанным, потому что в действительности душа не радуется на пирушках и в праздности, но чахнет. И человек, подобно многим, после первого хорошего урожая на полях добродетели, остановился, так как он думал, что сделал все.

Но разве вы не знаете, что однажды положив руку на рукоять плуга, вы должны продолжать один год, десять, сто лет, столько, сколько продлится ваша жизнь? Остановка является преступлением против самого себя, так как она является отказом от большей славы и является регрессом, потому что обычно тот, кто останавливается, не только не продвигается вперед, но поворачивает назад. Небесное сокровище должно возрастать год от года, чтобы быть подлинным.

Потому что если Милосердие благожелательно также к тем, кто накапливал (сокровище добродетелей) только несколько лет, то оно не содействует ленивым людям, которые за долгую жизнь сделали мало. Это сокровище, которое постоянно возрастает. Иначе оно перестает быть плодоносным сокровищем и становится бесплодным, что пагубно для легко достижимого мира Небес.

Бог сказал глупому человеку: “Глупец! Ты перепутал тело и земное богатство с тем, что духовно и обратил Милость Божью во зло. В эту самую ночь твоя душа будет востребована, она возьмется, а твое тело будет лежать безжизненным. И эти твои запасы, чьими они тогда будут? Сможешь ли ты взять их с собой? Нет. Ты придешь в Мое присутствие лишенным земного зерна и духовных дел, и ты будешь бедным в следующей жизни. Было бы лучше, если бы ты употребил свое зерно для дел милосердия во имя своих ближних и самого себя. Потому что если бы ты был милостивым к другим, ты бы оказал милость своей собственной душе. И вместо того, чтобы питать праздные мысли, ты мог бы усердно заниматься торговлей, которая приносила бы тебе честную прибыль для твоего тела и великую заслугу твоей душе, пока Я не призвал бы тебя”. И человек умер в эту ночь и был строго судим. Я торжественно говорю вам, что это случится с теми, кто собирают сокровища для самих себя, но не богатеют в глазах Божьих.

Идите сейчас и воспользуйтесь учением, которое Я объяснил вам. Да пребудет с вами мир». Иисус благословляет их и удаляется в заросли со Своими апостолами и учениками, чтобы принять немного пищи и отдохнуть. И во время еды Он продолжает говорить на тему той же проповеди, повторяя вопрос уже объясненный некоторое время тому назад апостолам и, который, я думаю, не был тогда достаточно прояснен, потому что человек слишком легко охватывается глупыми страхами.

«Вы должны поверить, - говорит Он, - что человек должен беспокоиться только об обогащении себя добродетелями. Но запомните: вы не должны беспокоиться об этом тревожно или болезненно, Благо – враг тревоги, страхов, поспешности, которые все еще являют слишком много следов жадности, скупости, зависти, подозрительности и человеческих недоверия и сомнений. Пусть ваша деятельность будет постоянной, уверенной, мирной, без резких стартов и остановок, как у онагров[2]. Но никто не пользуется ими, если только он не сумасшедший, для того, чтобы отправиться в безопасное путешествие. Будьте мирными во время победы оставайтесь мирными в поражении. Также слезы, пролитые из-за ошибки, которую вы совершили, и которая опечалила вас, потому что ею вы доставили неудовольствие Богу, должны быть мирными, смягченными смирением и верой. Изнеможение, упадок сил, гнев против кого-нибудь всегда являются симптомами гордости или недостатка доверия. Тот, кто смирен, знает, что он является бедным человеком, подверженным страданиям плоти, которые временами одолевают его. Тот, кто смирен, основывает свою веру не столько на самом себе, сколько на Боге, и спокоен также, когда побежден и говорит: “Прости меня Отец. Я знаю, что Тебе известна моя слабость, которая временами одолевает меня. Я буду верить, что Ты сострадаешь мне. Я абсолютно уверен, что Ты будешь помогать мне в будущем даже больше, чем до сих пор, несмотря на то, что я так мало удовлетворяю Тебя”. Не будьте равнодушными или скупыми в отношении даров Божьих. Отдавайте щедро и обильно все, чем вы владеете в мудрости и добродетели.

Будьте активными в духовных вопросах, как люди активны в отношении своих тел. И во всем, что имеет отношение к вашим телам, не подражайте людям этого мира, которые всегда дрожат о своем будущем, боясь, что им может не хватить того, что (сейчас) имеется в избытке, о том, что они могут заболеть, или умереть, что враги могут нанести ущерб, и так далее. Бог знает, в чем вы нуждаетесь. Поэтому не опасайтесь вашего будущего. Будьте свободными от слез, которые тяжелее, чем цепи галерных рабов. Не беспокойтесь о необходимом для жизни: о том, что вам есть или пить и во что вам одеться. Жизнь духа важнее, чем жизнь тела, а тело важнее одежды, потому что вы живете своим телом, а не своими одеждами и посредством умерщвления (страстей) ваших тел вы помогаете вашим душам достичь вечной жизни. Бог знает, на какой срок Он оставит ваши души в ваших телах, и Он будет давать вам все необходимое до этого часа. Он делает это для ворон, нечистых птиц, которые питаются трупами, и причина их существования состоит именно в удалении разложившихся трупов. Так разве вам Он не даст все необходимое? У ворон нет ни кладовых, ни амбаров, но Бог питает и их точно так же. Вы люди, а не вороны. Сейчас вы сливки человечества, потому что вы ученики Учителя, несущего миру Благую Весть, слуги Божьи. Можете ли вы думать, что Бог пренебрежет вами даже в том, что касается ваших одежд, тогда как Он заботится о лилиях долин, растит и одевает их в такие прекрасные одежды, подобных которым не было даже у Соломона, однако они не работают, но только своим ароматом поклоняются Богу? Верно, что вы сами не можете добавить ни одного зуба в беззубый рот или увеличить на сантиметр длину укороченной ноги, или сделать тусклые глаза яркими. И если вы не можете делать этого, можете ли вы думать, что способны противостоять страданиям и болезням и превращать прах в пищу? Нет, не можете. Но не будьте маловерными. Вы всегда будете иметь то, в чем вы нуждаетесь. Не беспокойтесь подобно людям этого мира, которые стремятся удовлетворить свои желания. У вас есть ваш Отец, Который знает, в чем вы нуждаетесь. Все, что вы должны искать, и это должно быть вашей первой заботой – это Царства Божьего и Его справедливости, и все остальное также будет дано вам.

Не бойся, Мое малое стадо. Мой Отец был рад призвать вас к Царству, чтобы вы могли войти в Его Царство. Вы можете, поэтому, стремиться достичь его и помогать Отцу своей доброй волей и святыми деяниями. Продавайте свою собственность и отдавайте деньги на благотворительность, если вы одиноки. Дайте вашим родственникам средства существования в качестве компенсации за ваш уход из дома, чтобы следовать за Мной, потому что несправедливо лишать детей и жену их хлеба насущного. И если вы не можете пожертвовать деньги, пожертвуйте богатством ваших привязанностей. Они являются деньгами, которые Бог оценивает по их достоинству: деньги, которые чище, чем любые другие деньги; жемчужины, которые более драгоценны, чем те, которые добывают в море, и рубины, которые более редки, чем те, которые находят в недрах земли. Потому что отказаться от семьи ради Меня – это любовь, которая более совершенна, чем чистое золото, это жемчуг, образовавшийся из слез, рубин, образовавшийся из крови, стенающей из раны в сердце, разорванного на куски разлукой с отцом и матерью, женой и детьми. Но такие деньги никогда не иссякают, и такое сокровище никогда не растрачивается. Воры не могут подкопаться на Небесах и древоточцы не могут подточить то, что хранится там. Имейте же Небеса в сердцах ваших и ваши сердца – на Небесах, рядом с вашими сокровищами. Потому что сердце, будь оно добрым или злым, находится рядом с тем, что вы считаете своим драгоценным сокровищем. Итак, как сердце находится там, где находится его сокровище (на Небесах), так и сокровище находится там, где находится сердце (внутри вас), нет, сокровище находится в сердце и вместе с сокровищем святых, в сердце находятся Небеса святых.

Будьте всегда готовы, подобно близким к кончине, или ожидающим своего учителя. Вы слуги Божественного Учителя, Он может призвать вас туда, где Он находится, или прийти туда, где находитесь вы. Будьте, поэтому, всегда готовы пойти, или оказать Ему почтение, с результатами вашего труда или с поясом путешественника, затянутым на вашей талии и с зажженным светильником в ваших руках. Выйдите со свадебного торжества с тем, кто предшествовал вам на Небеса или в посвящении себя Богу на земле, Бог может вспомнить, что вы ждете, и может сказать: «пойдем к Стефану или Иоанну, или к Иакову и Петру». И Бог не замедлит прийти или сказать: «Пойдем». Итак, будьте готовы открыть Ему дверь, когда Он придет или выйти, если Он призовет вас.

Блаженны те слуги, которых Хозяин найдет бодрствующими, когда придет. Я торжественно говорю вам, чтобы вознаградить их за их верное ожидание, Он подпояшется, посадит их за стол и станет служить им. Он может прийти в первую, или во вторую, или в третью стражу. Вы не знаете этого, итак бодрствуйте постоянно. И вы будете счастливы, если пребудете бодрствующими, и Хозяин найдет вас такими. Не тешьте себя, говоря: “Есть есть время. Он не придет сегодня ночью”. Лукавый искушает вас. Вы не знаете этого. Если бы кто-нибудь знал, когда собирается прийти вор, он бы не оставил дом без охраны, чтобы грабитель мог взломать дверь и сундуки. Будьте также готовы, потому что Сын Человеческий придет, когда вы меньше всего ожидаете Его, и скажет: “Пришло время”».

Петр, который даже забыл доесть свою еду, слушая Господа, увидев, что Иисус умолк, спросил: «то, что Ты сказал, относится к нам или ко всем? »

«Это относится к вам и ко всем. Но это в первую очередь касается вас, потому что вы подобны управляющим, которых Хозяин назначил возглавлять слуг и вашим долгом является быть вдвойне бдительными, как в качестве управляющих, так и в качестве простых верующих. Каким должен быть управляющий, поставленный своим хозяином во главе слуг, чтобы он мог дать каждому из них его справедливую долю в надлежащее время? Он должен быть проницательным и рассудительным, верным, для того, чтобы исполнять свой собственный долг и следить за тем, чтобы его подчиненные исполняли свой. В противном случае интересы хозяина потерпят ущерб, тогда как он платит за то, чтобы управляющий мог действовать от его имени и защищал его интересы во время его отсутствия.

Счастлив слуга, которого хозяин найдет действующим верно, усердно и честно при своем возвращении домой. Я торжественно говорю вам, что он назначит его управляющим над другими имениями, над всеми своими имениями, и будет отдыхать и радоваться в своем сердце надежности своего слуги. Но если слуга скажет: “Хорошо! Мой хозяин уехал очень далеко и написал мне, что задерживается с возвращением домой. Поэтому я могу делать все, что мне нравится, а то, что необходимо, сделаю, когда узнаю, что он собирается вернуться”, и начнет есть и пить пока не опьянеет и станет отдавать безумные приказы и, - так как хорошие слуги, подчиненные ему, станут отказываться исполнять их, чтобы не причинять вреда своему хозяину, - начнет бить слуг и служанок до такой степени, что они станут заболевать и истощаться, и, думая что счастлив, станет говорить: “Наконец-то я вкусил, каково быть хозяином, и все меня боятся”, то что случится с ним? Случится то, что хозяин вернется, когда он меньше всего будет ожидать его, застав его, возможно, во время прикарманивания хозяйских денег или во время получения взяток от самых ненадежных из слуг. Затем, говорю Я вам, хозяин вышвырнет его, лишив его поста управляющего и отказавшись держать его среди своих слуг, потому что неправильно держать неверных предателей среди честных людей. И чем более хозяин прежде любил и наставлял его, тем более он будет наказан.

Потому что чем больше кому-то известны воля и желания хозяина, тем более он обязан исполнять их в точности и тщательно. Если кто-то не действует так, как объяснял хозяин с такими подробностями и так ясно, как никому еще не говорил, то он будет сурово бит, тогда как более нижестоящий слуга, который знал меньше и совершал ошибки, потому что думал, что действует верно, получит менее суровое наказание. Больше спросится с того, кому было больше дано, и тот, о ком было большее попечение, должен будет вернуть больше, потому что с Моих управляющих спросится отчет также о душе младенца, которому час от роду.

Мое призвание – это не отдых в прохладе маленького цветущего леса. Я пришел, чтобы принести на землю огонь, и как бы Я желал, чтобы он разгорелся! Вот почему Я утомляю Себя и желаю, чтобы вы утомляли себя до самой своей смерти и до тех пор, пока вся земля не превратится в небесный костер. Я должен креститься крещением. И как же Я буду томиться, пока оно не свершится! Вы не спрашиваете почему? Потому что посредством этого крещения Я смогу превратить вас в носителей Огня, проповедников, которые будут действовать во всех и против всех социальных слоев, превращая их все только в одну общность – стадо Христово.

Вы думаете, что Я пришел принести мир на землю? Мир в соответствии с образом мысли этого мира? Нет. Напротив, Я пришел, чтобы принести раздор и разделение. Потому что отныне, и пока весь мир не станет только одним стадом, из пяти людей в одном доме двое станут против трех, и отец восстанет против своего сына, и сын – против отца, мать против своих дочерей и дочери против матери, и свекрови и невестки будут иметь дополнительные причины для взаимного непонимания, потому что некоторые уста будут говорить новым языком, и это будет подобно Вавилону, потому что глубокое потрясение возмутит царство человеческих и сверхчеловеческих эмоций и чувств. Затем придет время, когда все будет объединено новым языком, на котором будут говорить все те, кто были спасены Назарянином, и чувства будут отфильтрованы подобно воде, так как суета осядет на дно, тогда как прозрачные волны небесных озер будут сиять на поверхности.

Воистину служение Мне не исполнено покоя, соответственно тому значению, которое люди придают этому слову. Требуются героизм и неутомимость. Но Я говорю вам, что в конце будет Иисус, все тот же и всегда Иисус, Который подпояшется, чтобы служить вам, и сядет с вами на вечном пиру и весь труд и скорби будут забыты.

Сейчас, пока никто не ищет нас, пойдем к озеру. Мы отдохнем в Магдале в садах Марии Лазаря, там есть комната для каждого и она предоставила свой дом в распоряжение Паломника и Его друзей. Мне нет нужды говорить вам, что Мария Магдалина умерла со своим грехом и что она воскресла вновь из своего покаяния как Мария Лазаря, ученица Иисуса из Назарета. Вам уже известно об этом, потому что новости распространяются подобно яростному ветру в лесу. Но Я должен сказать вам кое-что, о чем вы не знаете: все личное богатство Марии служит слугам Бога и беднякам Христа. Пойдем…»

 


[1] Втор. 16. 19

[2] Онагр – дикий осел.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.