Цель: воспитание в детях любви к спорту; повышение умственной и физической работоспособности; сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Физкультурное занятие подготовительной группы
«Мы любим спорт»
Цель: воспитание в детях любви к спорту; повышение умственной и физической работоспособности; сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование выполнения движений: перестроение в три колоны, в одну шеренгу;
- умение упражняться в ходьбе, беге, пролезании в обруч;
- повторить прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед на одной и двух ногах;
- закрепление выполнения упражнений: прокатывание обруча вдаль, вращение обруча.
Развивающие:
- развитие ловкости в упражнениях с обручем;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, выносливости, силы, гибкости.
- способствование проявления разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитательные:
- воспитание: внимания, дружеских чувств, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитание чувство ответственности;
- формирование потребности заботиться о своем здоровье;
Оборудование: обручи на каждого ребенка, фонограммы детских песен для музыкального сопровождения занятия.
У вас форма проведения занятия НА ВОЗДУХЕ
Части занятия
| Двигательное
содержание
физкультурного
занятия
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Организационно
методические
указания
| Вводная часть
| Построение в шеренгу по одному
Ходьба друг за другом
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
На улице не ходят на пятках
Бег в медленном темпе
Ходьба
Мало заданий
Перестроение в три колонны
|
15-20 секунд
15-20 секунд
15-20 секунд
2-3 минуты
15-20 секунд
| Средний
| Произвольное
| «Равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Нет рецепта в мире лучше,
Будь со спортом не разлучен-
Проживёшь ты много лет!
Вот в чём кроется секрет»
Спину держим ровно, голова смотрит прямо»
«Давайте покажем, как ходят мыши»
Подготовительная группа тема Спорт
«Теперь как ходят утки»
«Ну а сейчас подул лёгкий ветерок»
По звуковому сигналу (свисток) дети должны занять свои домики (обручи). После они должны быстро взять обруч на плечо и продолжить ходьбу.
«Воспитатель подаёт сигнал»
| Основная часть
| ОРУ с предметами
1. «Наклонись»
И. п.: ноги на ш. п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо. 2-И. п., 3-4 то же влево.
2. «Пролезь в обруч».
И. п.: ноги на ширине стопы, обруч в правой руке. В.: 1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него, 3-4-И. п.
3.
«Приседания»
И. п.: ноги на ширине плеч, обруч перед собой (стоит на полу). 1-2- присесть, 3-4- и. п.
4. «На пятку».
И. п.: ноги на ширине стопы, обруч у плеч. В.: 1-2- обруч вверх, посмотреть в него, правую (левую) ногу в сторону на носок; 3-4-И. п.
5. «Впрыгни-выпрыгни».
И. п.: ноги на ширине стопы, обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу.
6. «Качалка».
И. п.: лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В.: прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад.
7. «Постучи».
И. п.: лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В.: 1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше, постучать обручем о пол; 3-4-И. п.
Комплекс не соответствует форме проведения занятия
ОВД
1. Игровое упражнение «Прокати не урони». Прокатить обруч и догнать его, чтобы он не упал.
2. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах.
Подвижная игра: «Бездомный заяц».
ГДЕ ЖЕ СПОРТ???
|
8-10 раз
8-10 раз в каждую сторону
8-10 раз
8-10 раз
По 1 кругу в каждую сторону
6-8 раз
6-8 раз
3-4 раза
20-25 секунд
3-4 раза
| Средний
| Произвольное
| Помощь детям при выполнении упражнений, показ упражнений, счет.
«Ребята, стараемся наклоняться ниже, молодцы! »
«Упражнения выполняем качественно, не торопимся»
«Не торопимся, упражнение выполняем правильно»
«Ребята, упражнение стараемся выполнять правильно и качественно»
«Дети, у вас отлично всё получается! »
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником.
| Заключительная часть
| Упражнение на дыхание «Шарик».
| 3-4 раза
|
|
| Набрать носом воздух (круглый живот), задержать дыхание, а затем медленно присесть и выпустить воздух.
«Ребята, вот какой у нас круглый живот! »
|
|