Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





04.02.22  Пятница



 

04. 02. 22  Пятница

Физика Тема урока. Направление тока и направления линий его магнитного поля.  Правило буравчика.   Проверочная самостоятельная работа 1 Постоянный магнит притягивает… А) одноименный полюс второго магнита; Б) любые металлические предметы; В) некоторые железосодержащие сплавы; Г) любые железосодержащие сплавы. 2 Магнитом можно назвать… А) железный брусок, который отталкивается от другого железного бруска; Б) стержень, который определенным образом ориентируется в пространстве; В) брусок, который придает стальной игле при т рении способность притягивать мелкие железные предметы и поворачиваться в определенном направлении, если иглу положить на плавающий в воде легкий диск; Г) железный брусок, притягивающийся к земле. 3 Линии магнитного поля- это… А) линии, совпадающие с формой магнита; Б) линии, по которым движется положительный заряд, попадая в магнитное поле; В) маркировочные штрихи на стержневом магните, число которых указывает на силу магнита; Г) воображаемые линии, в каждой точке которых вектор магнитной индукции направлен по касательной. 4 Линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита… А) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности; Б) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном; В) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности; Г) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном. 5 Конфигурация линий магнитного поля соленоида сходна с картиной силовых линий…. А) полосового магнита; Б) подковообразного магнита; В) двух параллельных полосовых магнитов с противоположно направленными полюсами; Г) прямого провода тока. 6 Электромагнит может намагнитить… А) любые металлы; Б) только железосодержащие материалы; В) любые железосодержащие материалы; Г) некоторые железосодержащие материалы; 7 Линии магнитного поля, направленные перпендикулярно к плоскости чертежа изображаются…. А) стрелками; Б) точками; В) крестиками; Г) черточками. Если расположим небольшие магнитные стрелки вокруг проводника и включим ток. Магнитное поле действует на стрелки с некоторой силой. При этом стрелки поворачиваются на 180°. Значит, магнитное поле в каждой точке имеет определенную величину и направление, а также связано с направлением тока в проводнике. Эта связь может быть выражена простым правилом, которое называют «правилом буравчика». Правило буравчика Если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока. С помощью этого правила по направлению тока можно определить направление линий магнитного поля, создаваемого этим током, а по направлению линий магнитного поля- направление тока, создающего это поле. Задание.                                                  На рисунке показаны линии магнитного поля вокруг                                                  проводников с током. Проводники изображены                                              кружочками. Перечертите рисунки в тетрадь и                                       условными знаками (точки или крестик) обозначьте                                                                 направление тока в проводниках.     Домашнее задание Прочитать параграф 45 (22), Выполнить задание: 1. Обнаружить магнитное поле можно по... А) по действию на любой проводник, Б) действию на проводник, по которому течет электрический ток, В) заряженный теннисный шарик, подвешенный на тонкой нерастяжимой нити, Г) на движущиеся электрические заряды. а) А и Б, б) А и В, в) Б и В, г) Б и Г. 2. Закончить фразу: «Если электрический заряд неподвижен, то вокруг него существует... а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле. 3. Закончить фразу: «Если электрический заряд движется, то вокруг него существует... а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле. 4. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует... а) магнитное поле, б) электрическое поле, в) электрическое и магнитное поле. 5. Какие силы проявляются во взаимодействии двух проводников с током? а) силы магнитного поля, б) силы электрического поля, в) сила всемирного тяготения.    
Обществознание тема: Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав человека.   Цель: познакомиться с содержанием основных прав и свобод человека и гражданина. Ход урока С точки зрения прав человека можно судить, например, о правовом и неправовом государстве, правовом и неправовом законе и т. д. Но самое главное – через отношение государства к правам человека можно судить о том, как обеспечивается его право на достойное существование –физическое, моральное, духовное, позволяющее чувствовать себя свободным. Защищён ли человек от нищеты, голода, бескультурья, дискриминации (лишений, ограничений) в зависимости от национальной или религиозной принадлежности, пола, языка, социального или сословного положения? Может ли рассчитывать на хорошее медицинское обслуживание? Ограждён ли от угрозы экологической деградации окружающей среды? Защищён ли от произвола бандитов, продажных (коррумпированных) государственных чиновников и работников правоохранительных органов? Такие показатели лучше любых слов и красивых заявлений политический деятелей говорят о состоянии с правами человека в той или иной стране. Современная наука убедительно доказала, что все самые сложные государственные и правовые проблемы в конечном счёте отражаются на состоянии прав человека, а значит, на условиях его существования. Что такое права человека. Если вы помните, при определении понятия «право» ключевым является слово «норма» («право – это совокупность норм, установленных…»). Когда речь заходит о правах человека, также имеются в виду некие законодательно закреплённые нормы. Но какие и в чём их особенность? Можно ответить очень коротко: эти нормы выражают меру свободы человека. Или несколько шире: эти нормы в форме юридических правил выражают естественную возможность человека свободно действовать в соответствии со своими интересами, претендовать на достойные условия жизни. Всю совокупность норм, о которых идёт речь, принято называть каталогом прав человека. Главным в этом каталоге является право человека на жизнь и на всё то, что служит её сохранению и развитию – право на личную неприкосновенность, свободный выбор способов своей жизнедеятельности, свободу мысли, совести и религии, убеждений и др. Права человека принадлежат ему от рождения, их так и называют: естественные, неотъемлемые, неотчуждаемые. Никто не может посягать на права человека – ни государство, ни общество, ни отдельные люди. Права человека носят всеобщий характер – они основаны на принципе равноправия, т. е. равного объёма прав для каждого человека. Ни один человек в силу его субъективных особенностей – расы, национальности, веры, языка, пола, социального положения – не может быть ущемлён в правах. Все права человека защищены законом. Даже государство не всевластно по отношению к правам человека, ибо не оно дарует их людям. Напротив: задача государства – признать и защищать эти права. Нарушение прав человека – это нарушение закона, произвол.   Домашнее задание: 1. Изучить параг. 14, 15; 2. Ответить письменно на вопр. 1, 6, 7 рубрика «Проверим себя».  
Физкультура тема: Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении, при встречном движении, с отскоком от пола Физическая культура. 9 класс: учебное пособие / сост. Михайлюк С. И., Габибова В. И., Крюченко О. А. [и др. ]. – Донецк: Истоки, 2021.   Задание: Изучить материал: Виды передачи мяча в баскетболе https: //youtu. be/bJ1x6gK577c   Домашнее задание: ВЫПОЛНЯЕМ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ.  Выполнить самостоятельно комплекс упражнений https: //youtu. be/BUY8FM0o52c Написать сообщение «Великие баскетболисты Донбасса»  
Русский язык Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени» Изучить параграф 27, выучить правила на с. 99-100, 101, 102 Выполнить упражнения 161, 162, 163 Домашнее задание: выполнить упражнение 164  
Алгебра Тема: Решение задач на неравенства Повторение способов решения систем уравнения. Цель: рассмотреть использование систем уравнений для решения задач. Задачи: • закрепить знания решения систем уравнений второй степени; • повторить принципы решения задач с помощью уравнений; • рассмотреть решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Рассмотрим задачу. Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число   Данная задача подразумевает использование формулы двузначного числа.   Допустим, искомое число состоит из x десятков и y единиц.   Исходя из условия и принятых обозначений, составляем систему уравнений:
Раскроем скобки и приведём подобные в первом уравнении системы. Воспользуемся способом подстановки, для этого выразим из первого уравнения переменную y и подставим его значение во второе уравнение системы. Решив получившееся квадратное уравнение (2x2 + 12x – 32 = 0) найдём два корня: –8 и 2. Очевидно, что цифра не может быть отрицательной, поэтому корень –8 не удовлетворяет условиям задачи. Итак, значение переменной x мы нашли, осталось подставить это значение в первое уравнение системы и найти значение переменной y. y = 2 • 2 = 4. Обратимся ещё раз к началу нашего решения и вспомним, что мы принимали за x, что за y и что требовалось найти. x – цифра десятков; y – цифра единиц; (10x + y) – искомое число. Итак, искомое число равно 24.

 

Урок 26. решение задач с помощью систем уравнений второй степени - Алгебра - 9 класс - Российская электронная школа (resh. edu. ru)

Домашнее задание: выполнить задание 547 с. 142

География тема: Сырьевая база строительного комплекса Донбасса. Проблемы и перспективы развития комплекса. Цель урока: Рассмотреть состав, место и значение строительного комплекса в хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами; охарактеризовать сырьевую базу комплекса; научиться анализировать принципы, факторы и особенности размещения предприятий отрасли по территории Донбасса; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Ход урока Основой сырьевой базы промышленности строительных материалов являются такие полезные ископаемые: мергель, мел, известняк, доломиты, глина, песок. Все эти полезные ископаемые есть на територрии Донбасса, что дает возможность развивать промышленность строительных материалов. Мергель — осадочная карбонатно-глинистая порода. Залежи мергеля приурочены к южной окраине Донецкого бассейна. Здесь, в районе Амвросиевки на Донетчине, расположено крупнейшее на постсоветском пространстве месторождение высококачественного мергеля, широко используемого для производства цемента, а в начале прошлого века он служил и строительным материалом для кладки стен при строительстве домов. Еще наши предки ломали камень и строили город Луганск. Кроме Амвросиевского месторождения мергеля его залежи известны также на Луганщине, крупнейшие из них: Александровское, Суходольское, Зимогорьевское, Гремячинское и др. Средняя мощность пластов 50-70 метров. Мел. Мел имеет значительное распространение по северной и южной, а также северо-западной окраинам Донецкого бассейна. Крупные разработки мела на Луганщине ведутся на Белогоровском и Шипиловском месторождениях, для нужд Лисичанского содового завода, возле Луганска расположено Мащенское месторождение, а также мел добывают возле села Белого на Старобельщине, где мощность меловых пластов достигает 100 метров. Мел используется как ценное сырье для производства извести, цемента и силикатного кирпича, в стекольной и химической промышленности. Гипс. Ресурсы гипса в Донбассе весьма значительны. На Луганщине добывается в Попаснянском районе. Мощность гипсовых слоев в Бахмутской котловине достигает 12—18 метров. Он обширно используется в промышленности, а главное в производстве строительных материалов. Гипс широко используется для производства вяжущих стройматериалов шпатлевки, гипсового клея, штукаруки, для производства гипсокартона, алебастра – но и как добавка в цемент. Известняки —осадочная горная порода, состоящая главным образом из кальцита. Донецкий бассейн располагает огромными запасами известняка. На Луганщине крупнейшими месторождениями которого являются: Белокуракинское; Конопляновское, Бузовское, Остромогильное в Лутугинском районе; Новопавловское в Антрацитовском районе, Белогоровское в Попаснянском районе и другие. Известняки залегают горизонтами, общая мощность которых достигает 100 и более метров. Используются известняки в качестве флюсов при выплавке металла и материалов для обжига на известь как сырье для производства цемента, для получения извести и известкования кислых почв. Песчаники. Эти распространенные на Донбассе осадочные горные породы представляют собой сцементированный песок (цементом служит глинистое или известковое вещество, окислы железа и т. д. ). Используются как шлифовочный, точильный, полировальный и строительный материал, жерновой камень, для переработки щебня в бетон. Камень песчаник - древнейший строительный материал, заслуживший репутацию красивого, прочного и долговечного. Песчаник неповторим, каждый срез, скол камня имеет свой индивидуальный причудливый узор. Необыкновенные сочетания цветов, разнообразие красок и форм притягивают взгляд к этому удивительному камню, который является одним из лучших произведений природы. Песчаник не оказывает негативного воздействия на организм человека, и даже обладает бактерицидным действием. Благодаря своим уникальным свойствам, прочности и долговечности, он является одним из самых популярных строительных материалов. Применяется в качестве облицовочного строительного материала и позволяет создавать оригинальные фасады зданий, богатый интерьер, детали ландшафтного дизайна и архитектуры. Месторождения песчаника имеются почти во всех районах Донецкого бассейна. Пески. В пределах Донецкого бассейна рыхлые осадочные породы — пески — отличаются значительным распространением и разнообразием. Здесь разведаны большие запасы строительных, формовочных, стекольных, бетонных и баластных песков. Строительные пески широко распространены почти повсеместно. К наиболее известным эксплуатируемым месторождениям относятся: Северодонецкое, Кременское, Рубежанское, Белокуракинское, Кондрашевское и другие. Пески используются для производства кирпича, в дорожном строительстве, приготовления строительных растворов и бетона. Сырьем для стекольных заводов являются высококачественные белые кварцевые пески, которые добываются в крупнейшем на Донбассе Авдеевском месторождении (Донетчина), а так же в Станично-Луганском, Лутугинском, Краснодонском районах. Глины. Среди месторождений огнеупорных глин Донбасса своим высоким качеством выделяется месторождение Часов Яр на Донетчине, одно из самых известных в Европе. Глина этого уникального месторождения широко используется в металлургии, стекольной и радиоэлектронной промышленности. На территории Луганщины огнеупорные глины добывают в Сватовском районе, в Свердловском районе. Так же имеются и месторождения высокосортных тугоплавких (керамических) глин Попаснянское, Матросское (возле Лисичанска), Макаров яр (село Пархоменко), используемых для производства кирпича, канализационных труб, плиток для полов и других керамических изделий. Охра. На территории Донбасса встречаются охристые глины, они содержат много металлических окислов, преимущественно железа, поэтому цвет охры желто-красно-коричневый. Наиболее известным месторождением является Краснодонское (возле поселка Краснодон на Луганщине). Охристые глины пригодны для приготовления «охры сухой», других марок натуральных красок. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных. Проблемы и перспективы развития отрасли: Проблемы: 1. Устарелые технологиии и очистительные сооружения 2. Загрязнение окружающей среды 3. Небезопасные предприятия по производству цемента. Перспективы: 1. Реконструкция технологической базы. 2. Дальнейшая механизация и автоматизация технологических процессов. 3. Расширение производства новых строительных материалов. 4. Комплексное использование сырья. 5. Повышение качества изделий для строительства. Домашнее задание: 1. Составить краткий конспект к теме. 2. Подготовить сообщение о предприятиях по производству строительных материалов в ДНР.
Литература Тема: «М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 1. Титул, который носит Бэла: а) графиня б) княжна в) маркиза г) баронесса 2. В этом городе Печориным раскрыта банда контрабандистов: а) Пятигорск б) Кисловодск в) Тамань г) Владикавказ 3. Имя Печорина Печорина: а) Александр Андреевич б) Григорий Александрович в) Максим Максимыч г) Семён Васильевич 4. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести: а) «Тамань»; б) «Княжна Мери»; в) «Фаталист»; г) «Бэла»; 5. Повесть, в которой возник спор о том, что же решает участь человека: его воля или судьба, предопределение, т. е. предписание высших, небесных сил, ему не подвластных: а) «Тамань»; б) «Бэла»; в) «Фаталист»; г) максим Максимыч 6. Цвет волос Печорина: а) чёрные б) светлые в) русые г) рыжие 7. Какой герой описан в данном отрывке? «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги». а) Азамат б) Казбич в) отец Бэлы г) Грушницкий 8. Героем какого «своего» времени является Печорин? а) преддекабристской эпохи; б) Отечественной войны 1812 года; в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в; 9. Как определяет автор Печорина? а) передовой человек 30-х гг. XIX в. б) «лишний человек»; в) «скучающий эгоист»; 10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»? а) автор б) Максим Максимыч в) Печорин г) Бэла 11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант: а) по причине того, что Бэла не любила Печорина б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни». в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то. г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими. 12. В романе: а) 1 повествователь б) 2 повествователя в) 3 повествователя г) 4 повествователя 13. Количество предисловий в произведении: а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 14. Основной идеей в повести «Бэла» является: а) познакомить читателей с Печориным. б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина. в) повесть экспозиция образа Печорина. г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина. 15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери: а) Грушницкий б) Печорин в) доктор Вернер г) Раевич 16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”: а) гвардейский мундир б) солдатскую шинель в) черную бурку г) медвежью шубу 17. Возраст Максима Максимыча: а) 40 лет б) 45 лет в) 50 лет г) 60 лет 18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает: а) “Евгения Онегина” Пушкина б) “Бедную Лизу” Карамзина в) “Горе от ума” Грибоедова г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта 19. На дуэли главный герой убивает: а) Вернера б) Янко в) Вулича г) Грушницкого 20. Имя начальника Печорина по крепости N: а) Грушницкий б) Максим Максимыч в) Вернер г) Вулич 21. Имя коня Печорина: а) Ангел б) Черкес в) Цезарь г) Титан 22. Секундант Печорина на дуэли: а) Вернер б) Грушницкий в) Раевич г) Максим Максимыч 23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин: а) сословие мещан б) сословие купцов в) сословие дворян г) сословие духовенства 24. Чин, который носит Печорин: а) прапорщик б) штабс-капитан в) подполковник г) бригадир 25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”: а) 16 лет б) 18 лет в) 20 лет г) 22 года 26. После отставки Печорин совершает путешествие: а) в Европу б) в Сибирь в) в Персию г) в Китай 27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»: а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер б) Печорин, Бэла, Грушницкий в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат 28. Где происходят действия повести «Бэла»? а) в Пятигорске б) в Крыму в) на Кавказе г) в Персии 29. Какой герой описан далее? «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду». а) Максим Максимыч б) Печорин в) Грушницкий г) Азамат 30. Героиня, напевавшая эту песню: Как по вольной волюшке — По зелёну морю Ходят все кораблики Белопарусники. а) Бэла б) Вера в) девушка из повести «Тамань» г) княжна Мери 31. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»: а) в Тамани б) в Пятигорске в) во Владикавказе г) в крепости у Каменного Брода  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.