Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. Физминутка.



 

1 слайд. Титульный.

Окружающий мир. 2 класс. Явления неживой природы.

2 слайд.

Тема урока: Природные явления.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:

• Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.

• Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

• – выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Регулятивные УУД:
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

3 слайд.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

• фронтальная работа;

• групповая;

• индивидуальная.

Оборудование:

• учебник “Окружающий мир” для 2 класса, автор О. Т. Поглазова;

карточки с изображением времен года, явлений природы, компьютер, проектор, презентация «Явления неживой природы».

4 слайд.

Ход урока.

Организационный момент:

- А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5»!

- Здравствуйте, ребята! Перед тем как выйти на улицу каждый из вас смотрит в окно. Зачем?

- Узнать как надо одеваться.

5 слайд.

- Совершенно верно! Рассмотрите картинки, почему в такую погоду мы не можем пройтись в шортах и майке по улице?

- Потому что холодно.

- Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые - это осень. Многие природные явления связаны со сменой времен года – сезонов, поэтому они и называются сезонными. Вот и названные нами явления происходят осенью.

- Какую же цель мы поставим на этом уроке?

- Узнать о явлениях природы.

6 слайд.

- Правильно, ребята. Мы поговорим о некоторых явлениях неживой природы в разные времена года. Явления природы – это изменения, происходящие в природе.

7 слайд.

- Какие времена года, сезоны, вы знаете еще?

- Лето, зима, весна.

- Давайте, глядя на картинки, назовем их признаки. Выпал снег, люди одеты в шубы – это…

- Зима!

- Травка зеленая, на деревьях – зеленые листочки, дети купаются в речке – это…

- Лето!

- По реке идет лед, проталины появились на земле – это…

- Весна.

- Давайте вспомним природные явления неживой природы. В этом нам помогут загадки.

8 слайд.

На дворе переполох

С неба сыплется горох

Съела шесть горошин Нина

У нее теперь ангина.

- Град.

- Правильно. Град – это вид ливниевых осадков, в виде частиц льда, преимущественно округлой формы, размером от мм до нескольких см. Град выпадает, как правило, в тёплое время года, обычно при ливнях и грозах. Слой выпавшего града иногда составляет несколько сантиметров. Продолжительность выпадения: от нескольких минут до получаса, чаще всего 5-10 мин, и очень редко — около 1 часа и более. Град выпадает большей частью в летнее время и днём. Ночной град — явление весьма редкое.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду

Покуда он идет.

- Дождь.

- Молодцы! Дождь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости со средним диаметром от 0, 5 до 6—7 мм.

Он как алмаз, и тверд и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

Он тут - же тает….

- Лед.

- Правильно. Лед – это твердая форма воды, образуемая в природе путем замерзания воды на реках, озерах и морях, конденсации атмосферного водяного пара в ледяные кристаллы, уплотнения снега и т. п.

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

- Туча.

- Туча - большое, преимущественно темное густое облако, грозящее дождем, градом, снегом.

9 слайд.

- Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

- Роса.

- Все верно. Роса - водяные капли, осаждающиеся в теплое время года из влажного воздуха на поверхности растений, почвы и различных наземных предметов вечером, ночью и рано утром при понижении температуры.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

- Снег.

- Да, снег – это атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.

Молоко над рекой плыло

Ничего не видно было

Растворилось молоко

Стало видно далеко.

- Туман.

- Туман – это атмосферное явление, скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками воды.

Мост воздушный без перил

Дождик с солнцем сотворил

И никто, хоть рядом был

По нему не проходил.

- Радуга.

- Радуга – это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят.

- Молния и гром.

- Молодцы! Молния - это электрический искровой разряд в атмосфере, происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом; гром – это звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

- А сейчас я вам расскажу о редких природных явлениях. Одной из самых удивительных климатических аномалий, происходящих зимой, считается снежная гроза. Такое явление случается раз в 10 лет. Снежные грозы происходят из-за резкого повышения дневной температуры воздуха. Быстро движущиеся глубокие циклоны пригоняют влажный наэлектризованный воздух, который опускается на холодную землю большими массами с раскатами грома и молниями. Еще одним редким явлением считается снежная радуга. Эта аномалия заставляет очередной раз удивиться, какой непредсказуемой и чудесной бывает природа зимой. Радуга возникает из-за преломления лучей солнца на кристалликах льда, которые зависли в воздухе. Для этого необходимы 4 условия: высокая влажность, сильный мороз, яркое солнце, отсутствие ветра. Очень редким, но крайне опасным зимним явлением считается снежный шквал. Хотя в последние годы с изменением климата на планете эта аномалия встречается все чаще. Под шквалом понимается сильная снежная буря со скоростью ветра более 60 км/ч. Такой шторм всегда знаменуется гибелью людей и серьезными разрушениями.

10 слайд.

- А теперь, ребята, давайте поиграем. Представьте себя художниками, давайте нарисуем кружочки и раскрасим их, чтобы они соответствовали для каждого времени года. Осень – желтая, красная, оранжевая краски – цвет осенних листьев, зима – белая и голубая краски – цвет снега, лето – зеленая, красная, синяя, желтая – светит солнце, цветут цветы, весна – зеленая, желтая и голубая – травка появляется, светит солнце и текут ручейки.

Сделаем вывод нашего урока. Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.

11 слайд.

У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на уроке. Спасибо всем за урок.

12 слайд.

Спасибо за внимание!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.