![]()
|
|||||||
Ход урока.. Физминутка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
1 слайд. Титульный. Окружающий мир. 2 класс. Явления неживой природы. 2 слайд. • Тема урока: Природные явления. • Тип урока: Открытие нового знания. • Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока. • Задачи: • Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе. • Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. • Формировать УУД: • Личностные УУД: • – выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; • Коммуникативные УУД: • Регулятивные УУД: • Познавательные УУД: 3 слайд. • Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. • Формы организации познавательной деятельности: • фронтальная работа; • групповая; • индивидуальная. • Оборудование: • учебник “Окружающий мир” для 2 класса, автор О. Т. Поглазова; карточки с изображением времен года, явлений природы, компьютер, проектор, презентация «Явления неживой природы». 4 слайд. Ход урока. Организационный момент: - А сейчас проверь, дружок, - Здравствуйте, ребята! Перед тем как выйти на улицу каждый из вас смотрит в окно. Зачем? - Узнать как надо одеваться. 5 слайд. - Совершенно верно! Рассмотрите картинки, почему в такую погоду мы не можем пройтись в шортах и майке по улице? - Потому что холодно. - Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые - это осень. Многие природные явления связаны со сменой времен года – сезонов, поэтому они и называются сезонными. Вот и названные нами явления происходят осенью. - Какую же цель мы поставим на этом уроке? - Узнать о явлениях природы. 6 слайд. - Правильно, ребята. Мы поговорим о некоторых явлениях неживой природы в разные времена года. Явления природы – это изменения, происходящие в природе. 7 слайд. - Какие времена года, сезоны, вы знаете еще? - Лето, зима, весна. - Давайте, глядя на картинки, назовем их признаки. Выпал снег, люди одеты в шубы – это… - Зима! - Травка зеленая, на деревьях – зеленые листочки, дети купаются в речке – это… - Лето! - По реке идет лед, проталины появились на земле – это… - Весна. - Давайте вспомним природные явления неживой природы. В этом нам помогут загадки. 8 слайд. На дворе переполох С неба сыплется горох Съела шесть горошин Нина У нее теперь ангина. - Град. - Правильно. Град – это вид ливниевых осадков, в виде частиц льда, преимущественно округлой формы, размером от мм до нескольких см. Град выпадает, как правило, в тёплое время года, обычно при ливнях и грозах. Слой выпавшего града иногда составляет несколько сантиметров. Продолжительность выпадения: от нескольких минут до получаса, чаще всего 5-10 мин, и очень редко — около 1 часа и более. Град выпадает большей частью в летнее время и днём. Ночной град — явление весьма редкое. Шумит он в поле и в саду А в дом не попадет И никуда я не пойду Покуда он идет. - Дождь. - Молодцы! Дождь — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости со средним диаметром от 0, 5 до 6—7 мм. Он как алмаз, и тверд и чист, На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, Он тут - же тает…. - Лед. - Правильно. Лед – это твердая форма воды, образуемая в природе путем замерзания воды на реках, озерах и морях, конденсации атмосферного водяного пара в ледяные кристаллы, уплотнения снега и т. п. Пушистая вата плывет куда-то Чем вата ниже, тем дождик ближе. - Туча. - Туча - большое, преимущественно темное густое облако, грозящее дождем, градом, снегом. 9 слайд. - Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. - Роса. - Все верно. Роса - водяные капли, осаждающиеся в теплое время года из влажного воздуха на поверхности растений, почвы и различных наземных предметов вечером, ночью и рано утром при понижении температуры. Он слетает белой стаей И сверкает на лету Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. - Снег. - Да, снег – это атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. Молоко над рекой плыло Ничего не видно было Растворилось молоко Стало видно далеко. - Туман. - Туман – это атмосферное явление, скопление воды в воздухе, образованное мельчайшими частичками воды. Мост воздушный без перил Дождик с солнцем сотворил И никто, хоть рядом был По нему не проходил. - Радуга. - Радуга – это разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Два брата родных: Одного всякий видит, Да не слышит, Другого все слышат, Да не видят. - Молния и гром. - Молодцы! Молния - это электрический искровой разряд в атмосфере, происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом; гром – это звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше! - А сейчас я вам расскажу о редких природных явлениях. Одной из самых удивительных климатических аномалий, происходящих зимой, считается снежная гроза. Такое явление случается раз в 10 лет. Снежные грозы происходят из-за резкого повышения дневной температуры воздуха. Быстро движущиеся глубокие циклоны пригоняют влажный наэлектризованный воздух, который опускается на холодную землю большими массами с раскатами грома и молниями. Еще одним редким явлением считается снежная радуга. Эта аномалия заставляет очередной раз удивиться, какой непредсказуемой и чудесной бывает природа зимой. Радуга возникает из-за преломления лучей солнца на кристалликах льда, которые зависли в воздухе. Для этого необходимы 4 условия: высокая влажность, сильный мороз, яркое солнце, отсутствие ветра. Очень редким, но крайне опасным зимним явлением считается снежный шквал. Хотя в последние годы с изменением климата на планете эта аномалия встречается все чаще. Под шквалом понимается сильная снежная буря со скоростью ветра более 60 км/ч. Такой шторм всегда знаменуется гибелью людей и серьезными разрушениями. 10 слайд. - А теперь, ребята, давайте поиграем. Представьте себя художниками, давайте нарисуем кружочки и раскрасим их, чтобы они соответствовали для каждого времени года. Осень – желтая, красная, оранжевая краски – цвет осенних листьев, зима – белая и голубая краски – цвет снега, лето – зеленая, красная, синяя, желтая – светит солнце, цветут цветы, весна – зеленая, желтая и голубая – травка появляется, светит солнце и текут ручейки. Сделаем вывод нашего урока. Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы. 11 слайд. У вас на партах лежат листы самооценки. Оцените свою работу на уроке. Спасибо всем за урок. 12 слайд. Спасибо за внимание!
|
|||||||
|