|
|||
04.02. 2022 6-А класс. Обществознание. Тема урока. Общение. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшимиСтр 1 из 2Следующая ⇒ 04. 02. 2022 6-А класс. Обществознание. Тема урока. Общение. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими I. Блок мотивации и целеполагания. Каждый из нас живет, учится и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т. д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми. При этом одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим. Что же такое общение? Какую роль оно играет в жизни человека? Обсудим эти вопросы II. В результате изучения темы вы сможетехарактеризовать сущность, виды и особенности общения; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия. III. Инструктивный блок. При изучении материала вы познакомитесь с текстом параграфа 8, просмотрите видеоматериал, также вы сможете задать интересующий вас вопрос мне в ВК, по телефону. III. Информационный блок. В. Даль дает такое толкование понятия «общение»: «изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость». «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения», — написал А. де Сент-Экзюпери. Формирование личности происходит в непосредственном окружении, которое называется социальной средой. Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими членами группы. Все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый из нас, так или иначе, участвует в общении. Роль и перспективы общения отмечал более двухсот лет назад великий ученый М. В. Ломоносов в «Российской грамматике»: «... Когда к сооружению какой-либо махины (т. е. машины. — Ред. ) приготовленные части лежат особливо и ни которая определенного себе действия другой взаимно не сообщает, тогда все их бытие тщетно и бесполезно. Подобным образом, если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, то бы не токмо лишены мы были сего согласного общих дел течения, которое соединением наших мыслей управляется, но едва бы не хуже ли были диких зверей... » Содержание учебного материала: Выучите материалпараграфа 8. Письменно: Задание: работая с п. 4 § 8 учебника, заполните сравнительную таблицу.
|
|||
|