Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С.Роньжиной



 

 

 

1. «Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А. С. Роньжиной

( М. В. Корепановой, Е. В. Харламповой)

 

Ф. И. РЕБЕНКА

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

 

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

 

 

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

 

Полож.

Неустойчивый Отрицательный Активен Актив. при поддержке взр. Пассивен/ р-ция протеста Инициативен Принимат иниц. взр. Уход от в/отнош. Р-ция прот Инициативен

Вступает в контакт при поддрержке взр.

Пассивен Принятие Тревожность Неприятие
Баллы
   

 

             

 

         
   

 

             

 

         
   

 

             

 

         
                                   

Обработка диагностики уровня адаптированности

ребенка к дошкольному учреждению

 

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.

 

2, 6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1, 6 – 2, 5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1, 5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

                                                     1, 9 - 1;   4б


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.