|
|||
«Что такое эмпатия?». Ход занятия. 2. Основная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒ «Что такое эмпатия? » Цель: формирование понятия «эмпатия», осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Задачи: · Содействовать развитию эмоционально-ценностной сферы воспитанников; · Создать условия для воспитания положительного отношения воспитанников к людям, нуждающимся в нашей помощи; · Способствовать формированию представлений о жизненных ценностях.
Ход занятия
1. Организационный момент: Далеко вперед сегодня шагнула наука, и в нашу жизнь ворвалось огромное количество новых приспособлений, упрощающих ее. Сегодня мы можем делать все по щелчку. А всё ли? Будто перелистывая пальцем на сенсорном экране приложения, перелистываем мы страницы своей жизни. Всё стало удобнее. Люди многое приобрели с технологическим прогрессом, но многое и потеряли… Многое и самое важное. Искренность. Эмпатию. - Какое определение вы можете дать слову «искренность»? - Что такое «эмпатия»? 2. Основная часть Эмпатия – понимание эмоционального состояния и чувств другого человека путём сопереживания. Способность к эмпатии не зависит от интеллектуальных усилий. Другими словами, это значит, что «заставить» себя сочувствовать (или переживать любое другое состояние) при всём желании мы не можем. В наших силах изобразить его внешние проявления, постараться подобрать фразы, которые используют в таких случаях, но заставить себя ощутить такую же эмоцию усилием воли невозможно. Данный факт не делает из человека бессердечного робота, ведь некоторые учёные уверены, что мы изначально рождаемся с генетически обусловленной склонностью к эмпатии. В процессе жизни (социальные условия, традиции общества, пережитые события) она либо усиливается, либо слабеет. И, что гораздо важнее, её можно постараться развить, хоть это и нелегко. - Как вы считаете, нужно ли сегодня нам это качество? Мы перестали искренне удивляться, искренне радоваться, искренне ценить, искренне любить и сопереживать. Поменялись ценностные ориентиры. Заблудившись в веке технического прогресса, в веке материальных приоритетов, мы теряем себя. Эмпатия включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д. Очень важно, чтобы вы как можно раньше научились понимать чувства других людей. Сложность в понимании чувств связана с тем, что чувства выражаются преимущественно не впрямую – словами, а опосредствованно – лицом, позой, движением, голосом. Когда вы научитесь распознавать чувства другого, вам будет легче идентифицировать себя с другим человеком. Давайте сейчас будем учиться замечать чувства другого человека и как бы стараться почувствовать их изнутри. Упражнение «Многоликость чувств» Сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела. Просмотрите картинки и найдите ту, которая изображает человека, который вас заинтересует.
Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек. Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство: · как изменяется ваше лицо? · как вы дышите? · в каком состоянии находятся ваши мышцы? · что вы ощущаете в теле? · какие движения вы делаете при этом? · какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство? · что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?
|
|||
|