Занятие-тренировка. для подготовительной группы. Тренировка сердца
Черемицина М. А., 21-11-1 ДО
Занятие-тренировка
для подготовительной группы
Тренировка сердца
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их двигательных умений и навыков, формирование знаний о сердце.
Задачи:
* Оздоровительные: содействовать улучшению работоспособности детского организма, укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
* Образовательные: формировать знания о сердце, совершенствовать навыки бега, прыжка через короткую скакалку, бросания, ловли мяча; учить выполнять посильные трудовые поручения; учить действовать в соответствие с правилами игры
* Развивающие: развивать умение мыслить, умение выполнять упражнения чётко.
* Воспитательные: воспитывать у детей потребность быть здоровыми, регулярно заниматься физкультурой; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе выполнения двигательной деятельности.
Оборудование: изображение сердца – 1 шт., мячики диаметром 10 см (по 2 на каждого) – 60 шт., коврик – 30 шт., гимнастическая скамья – 2 шт., дуга – 4 шт., скакалка – 3 шт., мяч диаметром 20 см – 30 шт., ленты – 30 шт., сердца из бумаги – 30 шт.
Части занятия
| Двигательное содержание
физкультурного занятия
| Дозировка
| Темп
| Дыхание
| Организационно-методические указания
| Вводная часть
| Построение в шеренгу по одному.
| 10 сек
| Средний
| Произвольное
| Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки.
| Пояснение темы занятия-тренировки
|
| 2 мин
|
|
| Ребята, давайте все положим правую руку себе на грудь (показываю) и прислушаемся к тишине. Что вы слышите? (дети отвечают)
Слышите стук внутри? А что это, вы знаете? Правильно, Саша, это сердце стучит. Оно есть у всех и бьётся постоянно (показываю детям изображение сердца). А зачем оно бьётся?
Сердце – это очень трудолюбивый орган, благодаря которому мы живём, оно помогает крови бежать по всему телу.
А ну-ка сложите кулачки. Посмотрите на них. Вот такой же величины и ваше сердце. С какой стороны находится ваше сердце? С левой или с правой? Верно, Дима, с левой стороны, а чтобы сердце было здоровым и сильным, его нужно тренировать.
Нам нужно больше двигаться и поэтому сегодня мы проведём тренировку для сердца.
Вы готовы, ребята?!
Тогда начинаем разминку!
На зарядку выходите – свою ловкость покажите!
| | Перестроение из шеренги в
колонну по одному
| 5 сек
| Средний
| Произвольное
| Ровняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш!
| Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на пятках, руки в стороны.
Для тренировки одного вида ходьбы с заданием мало
| 15 сек
| Средний
| Произвольное
| Смотрим вперёд, не опережаем друг друга, не торопимся. На пятки, руки в стороны! Обычная ходьба. Отлично! На пятки. Молодцы! Лера, не забывай про руки. Обычная ходьба. Держим спинку ровно! Очень хорошо, обычная ходьба.
| Бег обычный,
бег широким шагом, бег обычный.
Ходьба с восстановлением дыхания
| 15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
| Медленный
Средний
| Произвольное
| Приготовились к бегу. Побежали.
Приготовились к бегу с заданием.
Бег широким шагом!
***
Чтоб здоровым сердце стало, не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!
Бежим легко. Хорошо, бег обычный
Приготовились к ходьбе.
Ходьба, поднять руки вверх, вдох
носом. Руки вниз – выдох через рот. Восстанавливаем дыхание.
| Перестроение для выполнения ОРУ
| 30 сек
| Средний
| Произвольное
| Через центр зала в колонну
по 2, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом!
На вытянутые руки вперед,
разомкнись!
| Основная часть
| 1) «Покажем силу».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячиками опущены.
1-поднять руки вверх;
2-к плечам;
3-в стороны;
4-и. п.
2) «Наклоны»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячиками опущены.
1-наклон вниз, мячи положить на пол;
2-и. п.
3) «Выпады»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячиками опущены.
1-выпад вперёд левой/правой ногой, руки в стороны.
2-и. п.
4) «Посмотри на соседа»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, мячики в руках.
1-поворот вправо-влево, одна рука тянется в противоположную сторону, другая опущена.
2-и. п.
5) «Приседание»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой с 1 мячиком.
1-присед;
2-и. п.
6) «Мостик наоборот»
И. п.: положение лёжа животом на коврике, руки вверх, мячики в руках.
1-прогнуться;
2-и. п.
7) «Прыжки»
И. п.: ноги в основной стойке, мячики в руках.
1-прыжки на двух ногах;
2-и. п.
| 10 повто-рений
8 повто-рений
8 повто-рений
8 повто-рений
8 повто-рений
8 повто-рений
10 повто-рений в 3 подхода
| Медленный
Медленный
Медленный
Медленный
Медленный
Медленный
Произвольный
|
Вдох
Выдох
Выдох
Вдох
Вдох
Выдох
Выдох
Вдох
Вдох
Выдох
Вдох
Выдох
Произвольно
| Сейчас Таня нам покажет первое упражнение. Отлично! Повторяем 10 раз!
Витя, покажи ребятам второе упражнение. Замечательно! Повторяем за Витей 8 раз!
Третье упражнение нам покажет Соня.
Умничка! Повторяем 8 раз! Не торопимся, дышим ровно.
Диана, покажи нам, пожалуйста, четвёртое упражнение. Все внимательно смотрим и повторяем 8 раз!
Настя, ждём тебя со следующим упражнением. Ребята, повторяем 8 раз!
Шестое упражнение нам покажет Нина. Пожалуйста. Повторяем 8 раз!
Лёша, а какое же седьмое упражнение? Молодец! На раз - прыгаем 10 раз, на два – отдыхаем. Делаем внимательно!
| Комплекс ОРУ с мячиками
| Основные виды движений
| Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
| 3 повтора
| Средний
| Произвольное
| Продолжаем нашу весёлую тренировку. Сейчас Милана нам покажет некоторые упражнения, которые мы будем выполнять: ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки, подлезание под дугу.
Встаём на рейку, руки в стороны,
смотрим вперед, доходим до конца рейки и аккуратно сходим с нее, затем плавно подлезаем под дугу.
Отлично! А прыжки через короткую скакалку и бросание мяча нам покажет Паша.
Встаём, складываем скакалку в 2 раза и прыгаем через неё с ноги на ногу, стараясь её не задеть. Потом берём мяч двумя руками, подбрасываем его вверх, хлопаем перед собой и ловим мяч.
Всё для того, чтобы наше сердце было здоровым!
Теперь одна группа идёт выполнять ходьбу с подлезанием, а вторая прыжки с бросками. Замечательно! Вы все справились ребята! Дежурные, приберите, пожалуйста, весь инвентарь.
Способ организации: поточно-круговой.
| Подлезание под дугу
| 3 повтора
| Средний
| Произвольное
| Прыжки через короткую скакалку с ноги на ногу
| 3 повтора
| Средний
| Произвольное
| Способ организации: посменный.
Способ организации всех основных движений: групповой.
| Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с хлопком
| 3 повтора
| Средний
| Произвольное
| Подвижная игра
| «Ловишка, бери ленту! »
Дети становятся в круг. Выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, закладывают за пояс ленточку. Ловишка встаёт в центр круга. По сигналу «Беги! » - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По окончанию игры ловишка считает ленточки.
| 3 раза
| Высокий
| Произвольное
| И девчонки, и мальчишки,
любят все игру «Ловишки»!
Помните, что ловишке нельзя хватать играющих за руки, можно только отдёргивать ленточки.
| Заключи-тельная часть
| Игра малой подвижности
«Круг-кружочек».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз-два-три – развернись-ка, Оля, ты! » Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5 детей, игра прекращается.
| 2 повтора
| Средний
| Произвольно
| Встанем в круг.
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз-два-три – развернись-ка, …, ты! »
Вот наша тренировка уже заканчивается. Потрудились мы сегодня на славу!
***
Если хочешь стать умелым,
Быстрым, сильным, ловким, смелым,
Физкультурой занимайся
И водою обливайся.
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай!
И тогда твоё сердце скажет тебе спасибо и будет здоровым.
Итог занятия
Благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю тренировку. У меня для вас подарок (раздаю сердца из бумаги).
Мне хочется, чтобы вы запомнили, что сердце – это очень важный орган, без которого мы не проживём. Берегите его и занимайтесь физкультурой.
|
|