|
|||||
Согласный звук[с], [с’], буква С, с (2 занятие).Согласный звук[с], [с’], буква С, с (2 занятие). 1. Добрый день, уважаемые родители и дети! Продолжаем наши занятия по обучению грамоте. На прошлом занятии мы познакомились с буквой С. Давайте вспомним - на чем мы путешествовали? (Мы путешествовали на самолете). Какой первый звук слышится в слове САМОЛЕТ? (Звук [с]. А бывает, что этот звук звучит мягко [c’]). Какой буквой обозначаем эти звуки? (Буквой С). Верно! Чтобы лучше запомнить эту букву посмотрим мультфильм. https: //vk. com/video587554156_456239034 Какие еще слова вы знаете на букву С? 2. Рассмотрите картинку и назовите все слова на эту букву.
(Солнце, стрекоза, слон, стол, скатерть, сыр, свеча, стул, собака, снегирь, сорока, синица, Совунья). Молодцы! 3. Работа в прописи «Я учу звуки и буквы» стр. 29. а) Задание 1, 2. Задание выполняем совместно с родителями. б) Задание 3, 6 - выполняем самостоятельно. (Следим за осанкой и правильным способом держания карандаша). в) Задание 4. Первое слово СОМ. В слове сом 1 слог: сом. Ударение ставится на единственную гласную со́ м. · с — [с] — согласный, глухой, твёрдый (синий квадрат) · о — [о] — гласный, ударный красный квадрат · м — [м] — согласный, звонкий, , твёрдый(синий квадрат). 3 буквы, 3 звука Второе слово РЫСЬ. Какой звук слышится первым? (Звук [р]). Звук [р]-(произносим несколько раз этот звук [р-р-р-р] - согласный (при произношении воздух встречает преграду), ладошку приставляем к горлу и снова произносим этот звук [р-р-р-р]-звонкий, т. к. горлышко дрожит. Снова произносим [р-р-р-р]-звучит твердо. Делаем вывод: звук [р]-согласный, звонкий, твердый-синий квадратик. Второй звук [ы]. Произнесем его [ы-ы-ы]- звук произносится, не встречая преград, поется. Значит он гласный- красный квадрат. Третий звук [с’]- произнесем его [c’-c’-c’]- cогласный, глухой, звучит мягко- зеленый квадрат.
Слово АИСТ. (Самостоятельно). [а] [и] [с] [т]
Отлично! 4. Задание под номером 5 выполняют читающие дети. Рассмотрите картинку. Найди и обведи в кружок все буквы С.
5. Итог занятия. Чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Что больше всего понравилось? Какое задание вызвало трудности? Спасибо за внимание!
|
|||||
|