Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Профилактика инфекционных заболеваний .»



Цель: знакомство учащихся с видами инфекционных заболеваний и способами профилактики.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

2. Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.

3. Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

4. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Введение в тему. Сообщение темы и целей.

- Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

- А кто – ни разу?

- Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье». (фото на доске)

- Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

- Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.

- Как вы её понимаете?

-Самое ценное у человека здоровье. Его нужно беречь смолоду.

-Чтобы быть здоровым, необходимо кое-что знать и о болезнях. Какие болезни вы знаете? ( Простуда, грипп, ангина, дизентерия, …. ) Посмотрите на тему нашего занятия «Профилактика инфекционных заболеваний. » Можете ли вы сказать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

-Считаете, что здоровье- личное дело каждого, и мы не чувствуем вины перед людьми, окружающими нас, за его утрату.

Говорят, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Бывают разные болезни, и уберечься от многих можно путем профилактики. Сегодня на классном часе мы будем говорить о методах профилактики различных заболеваний.

- Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово «инфекция» означает заражать. портить. источники заражения могут быть разные. Заразиться можно от человека можно от животного.

Инфекция распространяется микроорганизмами- микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, шприца или при лечении зубов. Замечательно, что человек, если перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он ею уже не заболевает. У организма вырабатывается невосприимчивость к такой болезни- иммунитет.

3. Беседа по теме. Знакомство с болезнями.

-Про какое заболевание идет речь в стихотворении. С. Михалкова? Инфекционное заболевание у мальчика, или нет?

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу-

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник! »

После банок на боках

Кожа в синих пятаках,

День лежу, второй лежу,

Третий в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу.

- Грипп- заразное, быстро распространяющееся заболевание, которое поражает органы дыхания, сердечно- сосудистую и нервную системы.

Для гриппа характерно острое начало: озноб, головная боль, повышение температуры (40), ломота в суставах, мышцах и костях. Потом появляются насморк, охриплость, покраснение зева, слезотечение.

Грипп относится к группе так называемых воздушно- капельных инфекций, так как передается от больных людей через вдыхаемый воздух вместе с мельчайшими капельками слюны, слизи, мокроты, которые разбрызгиваются изо рта и носа больного при разговоре, кашле, чихании.

Даже кратковременное общение с больным может быть достаточным для заражения.

Про Юру и Петю.

В классе раньше всех гриппов заболел Юра. Он ездит в школу на трамвае, и рядом с ним ехала девочка, которая всю дорогу чихала и кашляла. Пришел к Юре его товарищ Петя.

Он сел на стул около постели. Мальчики начали вместе читать книжку. Юра все время чихал и кашлял. Через день зачихал и Петя. Скоро он слег в постель. Петя заразился гриппом от гриппы.

-Возбудителем гриппа является вирус, который находится и размножается в дыхательных путях. Нередко наблюдаются осложнения на органы дыхания ( бронхит, воспаление легких) На нервную систему и почки.

Распространению гриппа способствуют общая посуда и предметы, зараженные слюной, слизью мокротой больного: носовые платки, полотенца, салфетки, постельные принадлежности (особенно подушка), игрушки, книги. Заражение также возможно при рукопожатии и поцелуе с больным. Заражение также возможно при рукопожатии и поцелуе с больным.

Когда человек болеет, ему необходимо особое питание. При простуде, гриппе надо пить много жидкости, фруктовых соков, есть побольше овощей, фруктов. Большое количество жидкости помогает вывести из организма вирусы, бактерии, а витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, укрепляют организм.

-Кто является в данном случае источником заражения?

- Больной человек.

- Могли ли мальчики избежать заболевания гриппом?

- Да, нужно закаляться, вести здоровый образ жизни. Но порой этого бывает недостаточно. Гриппом может заболеть даже вполне здоровый человек, спортсмен. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней- это прививка. Осенью по всей стране проводится вакцинация населения против гриппа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.