Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автореферат



Сначала я долго наблюдала за человеком, который жил на улице. Странным и удивительным казалось то, что в своем " гнезде" он чувствовал себя как дома, читал газеты, подметал пол и выносил мусор в соседний мусорный бачок. Потом я начала снимать, потом привлекла оператора.

В фильме два героя - Володя, живущий на улицах города и Город, живущий вокруг Володи - улицы, люди, птицы.

Фильм снят методом длительного наблюдения, снимался 2 года. Мы пытались как можно больше времени проводить с героем, наблюдали за ним издалека, стояли рядом, беседовали, в разное время суток и года.

 

Сложности были следующие. Сначала непросто было понять историю, о чем я снимаю: о том, как плохо ему живется, о том, как ему помогают или его не любят, о том, почему с ним такое приключилось...? В конце концов, я поняла, что совсем все не об этом. Я вернулась к первому своему впечатлению об этом человеке - как ни крути, он живет как живет, потому что живет как хочет, в этом есть некая свобода выбора, не всегда понятная, и он по-своему счастлив, по крайней мере, так говорит. " Нормальный" он или " не нормальный" - тоже сложно сказать, когда наблюдая за улицей и жителями города встречаешь людей, еще более странных, чем Володя.

Потом сложно было понять, чем закончить эту историю. Я снимала, уже понимая, что все затягивается, ничего не происходит, человек живет и будет жить на улице... А потом он пропал. Грустный финал. Но потом он снова возник во время Чемпионата мира, на Сенной пл. И такой финал меня вполне устроил.

 

Монтаж вырос из материала фильма. Что для меня в нем главное?

Во-первых, связь визуальной истории и звуковой. Звуки и кадры очень тесно переплетены, это только звуки города, и город живет. Я очень трепетно отношусь к звукам в этом фильме.

Во-вторых, детали, повторяющиеся детали, признаки времени, которое проходит. Я не искала никаких метафор, просто снимала, а когда стала монтировать - увидела в этих кадрах какую-то поэзию.

В-третьих, время. Когда я наблюдала за героем, я погружалась в его атмосферу, и время начинало течь по-другому, не просто медленнее, а по-другому. Мне было важно передать это в фильме, и я попыталась.

 

Производство фильма.

2016-2018 г. Съемки фильма.

2019 г. Монтаж

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.