Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛАЙД№8: Заключение



 

Автореферат по теме самообразования:

«Особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе»

 

СЛАЙД№1: Добрый день, я, Соваровская Татьяна. Сегодня хотела бы представить вашему вниманию мою тему по самообразованию «Особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе»

СЛАЙД№1:  Приобретая все большую популярность, метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века, был и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода.

Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо подчеркнуть актуальность этого метода на современном этапе.   

Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий и факторов эффективности использования метода проектов при обучении иностранному языку. Кроме этого изучение проектной методики видится автору исследования необходимым для его эффективного использования в своей будущей педагогической деятельности.

СЛАЙД№2: Объектом является метод проекта.

Предметом исследования является выявление особенности применения на уроках иностранного языка.

Цель: выявить особенности применения метода проектов и разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе.

Гипотеза исследования заключается в том, что метод проектов, возможно, применять на уроках иностранного языка в начальной школе.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

-дать определение понятию метода проектов и рассмотреть различные виды классификаций метода проектов;

-изучить роль метода проектов на уроке английского языка в начальных классах средней школы;

- рассмотреть каково реальное место метода проектов в учебном процессе

- проанализировать уроки английского языка в начальных классах средней школы с использованием метода проектов.

СЛАЙД№3: В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

СЛАЙД№4: Классификация Евгения Семёновна совПолат основана на типологическом признаке: по домиинирующему методу в проекте:

-Исследовательские. Данный тип требует хорошо продуманную структуру проекта, четко сформулированные цели. Напоминает научное исследование.

-Творческие. Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и развивается, подчиняясь принятой самими учащимися схеме.

-Игровые. Каждый участник выбирает для себя определннную роль.

-Информационные. Этот тип проектов нправлен на сбор информации о каком-то обьекте, явлении.

-Практико-ориентировочные. Направлен на решение социальных задач, отражающие интересы участников проекта

СЛАЙД№4: Этапы проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный.  Ученики на данном этапе выдвигают и обсуждают идеи, приходят к коллективному решению, а учитель в свою очередь побуждает и поддерживает интерес к теме, ведет дискуссию, помогает сформулировать тему, цели и задачи проекта. Главным является ответить на вопрос «Что мы хотим сделать? »

СЛАЙД№4:

2 этап. Планирование. Учитель   предлагает разделиться на группы, спланировать деятельность по решению задач проекта, выбрать возможные виды продукта и формы его презентации, распределить время, ученики разбиваются на группы, распределяют роли, определяют вид проектного продукта и форму его представления, делят работу на промежуточные этапы, определяют время работы над каждым этапом. Важнейшим метапредметным результатом является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотноситьсвои действия с планируемыми результатами.

СЛАЙД№4:

  3 этап. Реализация проекта. Ученики работают в группах, собирают и обрабатывают информацию, решают возникающие вопросы и проблемы, корректируют план, оформляют документацию проекта. Учитель оказывает помощь в поиске и обработке информации, проводит индивидуальные и групповые консультации, осуществляет контроль за соблюдением сроков. Важнейшая задача учителя на данном этапе грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности.

СЛАЙД№4:

4 этап. Презентация проекта. Ученики представляют результаты проекта, демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Учитель принимает отчет; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать свое мнение; подводит итог обучения. Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.

СЛАЙД№4:

5 этап. Осмысление и оценка проекта. Ученики обсуждают результаты проекта, проводят самоанализ проектной деятельности. Учитель оценивает усилия учащихся, качество отчета, возможности дальнейшей работы. В конце проекта учитель проводит рефлексию:

  Вопросы для обсуждения проекта:

ü Что было самым трудным в работе над проектом?

ü Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали?

ü Можно ли считать проблему решенной?

СЛАЙД№5:  Сейчас мы рассмотрим итоги проделанной мной работы.

На базе средней общеобразовательной школы № 39 с гимназическими классами города Павлодар, для проведения метода проектов были выбраны учащиеся следующих классов; 1и, 4б и тд.

Целью урока являлось: активизировать знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме " Изобретения". Научиться составлять правильно предложения и описывать изобретение.

Ставились следующие задачи: Учить использовать словарный запас по теме для ответов на вопросы и для выполнения других заданий. Учить вставлять в текст пропущенные слова по смыслу. Учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.

Урок начался с активизации знаний и лексики по пройденному на предыдущем уроке материалу по теме «Изобретения». Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученной лексики. Отработка изученной лексики проходила в игровой форме (Игра «Flashcards game»). Учащимся был задан ряд вопросов наводящих их на тему урока, вопросы задавались в виде фронтального опроса, за каждый вопрос учитель оценивал учащихся по дескрипторам.

Учащимся было предложено поделиться на две команды и продемонстрировать свои знания по теме. Ученикам предлагались следующие задания: перевести на иностранный язык «Изобретения», которые они видят на доске, а также решить чайнворд, который заключает в себе 6 слов по теме. Первое слово вычеркивает учитель, далее тоже самое делают участники команд по очереди, используя доску и листы А4. В ходе урока активно использовались маркеры, цветные карандаши, листы А4.

Следующим заданием было аудирование учителем прочитано описание изобретения каждой команде. Ребятам необходимо не только понять на английском языке, но и дать правильный ответ. Все задания были подобраны для выполнения данного проекта. На основе проделанных заданий в течении урока с учащимися составлен творческий проект. Для этого каждый из учеников нарисовал рисунок с изобретением, которое ему понравилось больше всего, и описал на обратной стороне. Следующим заданием было выступить со своим проектом перед классом, и составлен общий коллаж с работами учащихся. (Приложение 2)

На данном уроке поставленные цели были полностью реализованы.

СЛАЙД№5: Следующий урок на тему  «My music». (Приложение 4)

Целью урока являлось закрепление темы. Умение учащихся правильно произносить и писать английские слова.

На протяжении 3-х уроков с учащимися был создан мини каталог любимых песен на трех языках: русский, казахский и английский (Приложение 5). Тема данного метода была выбрана не случайно, а в связи с тем, что учащиеся готовились к СОРУ, и в каждом классе имелось 7-8 учеников из 12-13, для которых было проблемой назвать песню. В итоге на первом уроке было предложено записать каждому ученику свою любимую песню на русском языке, и задавалось домашнее задание найти на казахском и английском языках.

На двух следующих уроках использовалась технология «Мозговой штурм» благодаря чему учащиеся вспоминали песни, а также правильно их записывали и проговаривали. Учащимся понравилось задание, в результате чего они уже сами захотели для себя составить список своих любимых игр, а кто-то даже блюд. Благодаря чему каждый из учеников написал в контрольной работе ответ на вопрос о любимой песни без каких-либо затруднений.

 Данный метод помог узнать учащимся друг друга еще ближе и у многих нашлись схожие интересы.

СЛАЙД№6: Следующим уроком для проведения проекта была взята тема «The weather».

Целью урока являлось ознакомить учащихся с погодными условиями, пополнить словарный запас по теме.

На основе пройденных слов учащимся нужно было создать коллаж природы или пейзаж, для этого им были даны раздаточные материалы ватман, карандаши, те предметы, которые являлись главным предметом для создания коллажа.

Учащиеся 1 «и» класса были разделены на три группы.

В ходе создания коллажа учащиеся активно беседовали, оказывали помощь друг другу. На данном уроке поставленные цели были полностью реализованы

СЛАЙД№7: Проектная деятельность способствует: Развитию творческих способностей, приобщению к конкретным жизненно важным проблемам, развитию логического мышления, объединению полученных в ходе учебного процесса знаний.

СЛАЙД№8: Заключение

В ходе написания темы по самообразованию была достигнута конечная цель – рассмотрены и выялены особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Были реализованы основные задачи: показана технология проектной методики при обучении иностранного языка на первых этапах младшей средней общеобразовательной школы. Рассмотрены виды проектов, их классификация. Выявлены особенности использования метода проектов на уроках иностранного языка. Проанализирована проектная методика в системе учебных и внеклассных занятий на младшей ступени обучения иностранного языка.

В конце проделаной мной работы хочется отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний.

Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

Таким образом, в целом можно заключить, что на основе проведенной работы было выявлено, что познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярко выраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую проектную деятельность.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.