Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.Математический диктант.



Ученики делают диктант под копировку. Копию работы оставляют себе для самопроверки. Два ученика выполняют диктант у доски по вариантам.

 

1вариант.

Составьте уравнение с двумя переменными, если:

1. Сумма двух натуральных чисел равна 16.

2. Периметр прямоугольника равен 12 см.

3. Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.

4. Произведение двух натуральных чисел равно 28.

5. Диагональ прямоугольника равна 5 см.

 

2 вариант

Составьте уравнение с двумя переменными, если:

1. Разность двух натуральных чисел равна 14.

2. Площадь прямоугольника равна 26 см².

3. Катет прямоугольного треугольника на 5 см больше другого.

4. Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 30.

5. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см.

 

4. Решение задач.

Для подготовки учащихся к решению задач повторяются и систематизируются их знания.

Решение задач состоит из трёх этапов:

1. Введение условных обозначений по условию задачи и составление при помощи них системы уравнений.

2. Работа с системой уравнений.

3. Ответ на вопрос задачи.

Каждый из этих этапов является важным в решении задачи.

 

Ученик решает на доске № 272. [1]

Пусть x м – длина участка,

y м – ширина участка,

(  м – площадь участка.

2(x + y ) м – длина изгороди участка.

Зная, что xy =2400, а 2( x + y ) = 200, то составим и решим систему уравнений:

;

 

;

 

;

,

,

 

2500 – 2400=100, D 0, 2 корня,

 

 

=60; =40.

 

=100 – 60 = 40,

=100 – 40 = 60.

Ответ: 60 м, 40 м.

 

5. Самостоятельная работа.

При решении работы учащиеся могут воспользоваться карточками-консультантами.

 

1 вариант.

Разность двух чисел равна 5, а их произведение 84. Найдите эти числа.

 

2 вариант.

Разность двух натуральных чисел равна 24, а их произведение равно 481. Найдите эти числа.

 

Карточки-консультанты к самостоятельной работе.

1 вариант

Пусть x – первое число, y – второе число. Зная, что x-y – разность чисел, x-y = …,           xy – произведение чисел, xy = …, то составим и решим систему уравнений:

 

2 вариант.

Пусть x- натуральное число, y- второе натуральное число. Зная, что x-y-разность чисел, x-y =…, xy - произведение чисел, xy =…, то составим и решим систему уравнений:

 

6. Итог урока.

В конце урока оцениваются ответы учащихся у доски и самостоятельные работы. Ещё раз обращается внимание учащихся на 3 этапа решения данных задач.

 

7. Задание на дом.

№ 581, 583, 585 (составить системы уравнений). [1]

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.