![]()
|
|||
3.Математический диктант.Ученики делают диктант под копировку. Копию работы оставляют себе для самопроверки. Два ученика выполняют диктант у доски по вариантам.
1вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: 1. Сумма двух натуральных чисел равна 16. 2. Периметр прямоугольника равен 12 см. 3. Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой. 4. Произведение двух натуральных чисел равно 28. 5. Диагональ прямоугольника равна 5 см.
2 вариант Составьте уравнение с двумя переменными, если: 1. Разность двух натуральных чисел равна 14. 2. Площадь прямоугольника равна 26 см². 3. Катет прямоугольного треугольника на 5 см больше другого. 4. Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 30. 5. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 8 см.
4. Решение задач. Для подготовки учащихся к решению задач повторяются и систематизируются их знания. Решение задач состоит из трёх этапов: 1. Введение условных обозначений по условию задачи и составление при помощи них системы уравнений. 2. Работа с системой уравнений. 3. Ответ на вопрос задачи. Каждый из этих этапов является важным в решении задачи.
Ученик решает на доске № 272. [1] Пусть x м – длина участка, y м – ширина участка, ( 2(x + y ) м – длина изгороди участка. Зная, что xy =2400, а 2( x + y ) = 200, то составим и решим систему уравнений:
Ответ: 60 м, 40 м.
5. Самостоятельная работа. При решении работы учащиеся могут воспользоваться карточками-консультантами.
1 вариант. Разность двух чисел равна 5, а их произведение 84. Найдите эти числа.
2 вариант. Разность двух натуральных чисел равна 24, а их произведение равно 481. Найдите эти числа.
Карточки-консультанты к самостоятельной работе. 1 вариант Пусть x – первое число, y – второе число. Зная, что x-y – разность чисел, x-y = …, xy – произведение чисел, xy = …, то составим и решим систему уравнений:
2 вариант. Пусть x- натуральное число, y- второе натуральное число. Зная, что x-y-разность чисел, x-y =…, xy - произведение чисел, xy =…, то составим и решим систему уравнений:
6. Итог урока. В конце урока оцениваются ответы учащихся у доски и самостоятельные работы. Ещё раз обращается внимание учащихся на 3 этапа решения данных задач.
7. Задание на дом. № 581, 583, 585 (составить системы уравнений). [1]
|
|||
|