|
|||
Методические рекомендацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Урок по трудовому обучению Дата « 15» апреля 8 класс (девочки)
Цели: образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводов и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры; развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем; воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное В связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного его изучения. Каждый человек должен обладать минимумом основных навыков по электротехнике, чтобы уметь грамотно эксплуатировать электросеть, правильно выбрать новое электрооборудование для своей квартиры или офиса, выполнить мелкий ремонт проводки, бытовых приборов, электрической системы своего автомобиля и т. д. При этом он должен твердо знать правила электробезопасности, чтобы своими действиями не нанести вред себе и окружающим. Методические рекомендации Прежде чем начать изучать новое, давайте вспомним и повторим, что мы уже знаем. 1. Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное направленное движение заряженных частиц в проводнике). Направления электрического тока (от плюса к минусу) 2. Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны, положительные и отрицательные ионы). 3. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? (Ответ: надо создать в нем электрическое поле, которое создается источниками электрического тока) 4. Что такое сила тока? По какой формуле можно её определить? (Ответ: количество зарядов, протекающих через поперечное сечение проводника за единицу времени; I = q / t). 5. В каких единицах измеряется сила тока? Прибор для измерения силы тока. (Ответ: измеряется в амперах (А); в честь французского учёного Андре Ампера, амперметр). 6. Назовите источники электрического тока (гармонический элемент, батарея, аккумулятор, электрогенератор) 7. Что такое напряжение, единицы напряжения, прибор для измерения напряжения? (Напряжение – работа, которую совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда из одной точки в другую. Вольт. Вольтметр) 8. Что такое электрическое сопротивление? (Эл. сопротивление-противодействие всей эл. цепи или отдельных ее участков прохождению эл. тока. Единица ОМ) 9. Какой Закон связывает эти три величины? (Закон Ома) Сформулируйте его. (I=U/R) 10. Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ: например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др. ). 11. Как называются вещества, не пропускающие электрический ток? Приведите примеры. (Ответ: диэлектрики или изоляторы; резина, пластмассы, пластик, дерево, фарфор). 12. Что такое электрическая цепь? (Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами).
|
|||
|