|
|||
Урок русского языка в 7 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка в 7 классе Морфологический разбор категории состояния Цель: · повторить тему «Категория состояния как часть речи»; · повторить отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие); · вспомнить морфологические признаки КС, изучить схему морфологического разбора СКС, повторить правописание наречий. . Задачи: 1. Научиться морфологическому разбору СКС; 2. Развивать орфографическую и морфологическую зоркость; 3. Воспитать любовь к слову, русскому языку через раскрытие значения слова. Ход урока 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята, давайте начнем наш сегодняшний урок. Запишите в тетрадях число, классная работа. Начнем с синтаксического разбора предложения. Яувиделакота, |лакающего молоко из миски|, онпосмотрелна меня, |состроив хитрую морду|, и гордоудалился. [- =, | |], [- = |-. -. -. -| = ] 2. Повторение Давайте вспомним что такое КС и чем эта часть речи отличается от наречия и кр прилагательного. (правила и таблица) Хорошо, теперь давайте обратимся к практической работе, задание будет таким же как вчера, нужно выделить гр. основу, указать часть речи. 1. В комнате было душно, жарко, шумно. 2. Маше стало весело 3. Мальчик бросил мяч очень далеко 4. Как ярок солнечный луч 5. На дворе накрапывал (падать редкими каплями) дождь, было очень темно. 6. Ему было так холодно, как будто он был в одно рубахе 7. Эта книга написана интересно 8. Вопрос был слишком сложен 9. Мышь была голодна, поэтому вылезла из норы. 10. В его досаде было что-то детское: мне стало смешно и жалко
|
|||
|