Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК 03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники



МДК 03. 01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

Дата: 14. 02. 2022 г.

Время выполнения: 2 часа

Группа: ПЦ - 262

Тема: Практическое занятие № 35-36 Классификация товаров

Студенты должны знать: классификацию товаров

Студенты должны уметь: применять полученные знания в дальнейшем процессе обучения

1. Практическое занятие № 35-36

«Классификация товаров»

Изучение методов классификации товаров

Цель работы: распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, изучение структуры классификатора продукции (КП) и принципов классификации.

Общие положения

Классификация товаров — это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект классификации — элемент классифицируемого множества.

В товароведении таким множеством выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).

Признак классификации — свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация (назначение, сырье, материал изготовления, способ производства, отделки, обработки, конструкция, вид, размер, сорт).

Признаки классификации подразделяются на:

- телеологические (назначение, применение) - одежно-обувные, культурно- бытовые и хозяйственные товары;

- генетические (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава) - ткани— на льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и синтетические;

- технологические (конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформления) - чай подразделяется на зеленый, желтый, красный, черный.

Целью классификации являются систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров. Систематизация достигается путем установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок, полученных конкретным методом классификации.

В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми. Существуют два метода классификации:

1) иерархический;

2) фасетный.

 

Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки (рис. 1).

Особенностью метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. Основой деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку является ступень классификации.

 

 

 

Рисунок 1 - Иерархический метод классификации

 

Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.

Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку.

Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. На рисунке глубина классификации иерархическим методом равна 3. На практике глубина классификации не превышает 10.

При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод.

Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (рис. 2).

 

 

Рисунок 2 - Фасетный метод классификации

 

Особенностью метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Благодаря этому фасетная система отличается большей гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок.

Примером фасетного метода может служить классификация вин: по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету — белые, розовые, красные.

Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.

Структуру классификатора составляют его позиции и емкость.

Позиция классификатора — наименование и код классификационной группировки или объекта классификации.

Емкость классификатора — наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор.

 

Выполнение работы:

Задание 1. Ознакомьтесь с классификатором продукции (КП), изучите его структуру. Укажите количество ступеней классификации и их наименование. Определить иерархический и фасетный методы классификации продукции какой-либо группы товаров.

 

Задание 2. С использованием иерархического метода классификации составить графическую схему классификации мяса, используя приведенную ниже информацию.

Мясо различают по упитанности скота, виду и полу.

По виду сырья различают говядину, баранину, свинину, козлятину, конину, оленину, крольчатину и т. д.

По половому признаку говядина делится на мясо бугаев (некастрированных быков) и мясо волов и коров. Свинина подразделяется на мясо хряков и мясо свиней (к мясу свиней относится и мясо боровков-кастратов). Мясо же других видов животных, как правило, по полу не разделяется.

По возрастному критерию мясо крупного рогатого скота (говядина) классифицируют следующим образом: мясо крупного рогатого скота в возрасте от двух недель до трех месяцев называется телятиной; мясо животных в возрасте от 3 месяцев до 2, 5 лет называется говядиной молодняка, а мясо животных более старшего возраста называется говядиной.

Мясо свиней по возрасту подразделяют на мясо поросят (убойный вес - от 1, 3 до 12 кг), мясо подсвинков (убойный вес 12-34 кг) и свинину (мясо свиней с убойным весом более 34 кг). Мясо лошадей подразделяют по возрасту на конину (от лошадей 1 года и старше) и мясо жеребят (от жеребят до 1 года).

 

Задание 3. С использованием фасетного метода классификации составить графическую схему классификации одежды по различным классификационным признакам.

Задание на дом:

 

1. Выучить классификацию.

Критерии оценивания:

 

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, ответы на вопросы необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https: //vk. com/id588650130

 

Преподаватель: Полийчук Ирина Семеновна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.