|
|||
МДК 03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техникиМДК 03. 01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники Дата: 14. 02. 2022 г. Время выполнения: 2 часа Группа: ПЦ - 262 Тема: Практическое занятие № 35-36 Классификация товаров Студенты должны знать: классификацию товаров Студенты должны уметь: применять полученные знания в дальнейшем процессе обучения 1. Практическое занятие № 35-36 «Классификация товаров» Изучение методов классификации товаров Цель работы: распознавание разновидностей методов классификации: иерархического и фасетного, изучение структуры классификатора продукции (КП) и принципов классификации. Общие положения Классификация товаров — это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким множеством выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника). Признак классификации — свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация (назначение, сырье, материал изготовления, способ производства, отделки, обработки, конструкция, вид, размер, сорт). Признаки классификации подразделяются на: - телеологические (назначение, применение) - одежно-обувные, культурно- бытовые и хозяйственные товары; - генетические (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава) - ткани— на льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и синтетические; - технологические (конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформления) - чай подразделяется на зеленый, желтый, красный, черный. Целью классификации являются систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров. Систематизация достигается путем установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок, полученных конкретным методом классификации. В результате деления множества на подмножества создаются классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми. Существуют два метода классификации: 1) иерархический; 2) фасетный.
Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки (рис. 1). Особенностью метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. Основой деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку является ступень классификации.
Рисунок 1 - Иерархический метод классификации
Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. На рисунке глубина классификации иерархическим методом равна 3. На практике глубина классификации не превышает 10. При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод. Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки (рис. 2).
Рисунок 2 - Фасетный метод классификации
Особенностью метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Благодаря этому фасетная система отличается большей гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок. Примером фасетного метода может служить классификация вин: по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету — белые, розовые, красные. Классификатор — это официальный нормативный документ, представляющий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации. Структуру классификатора составляют его позиции и емкость. Позиция классификатора — наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. Емкость классификатора — наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор.
Выполнение работы: Задание 1. Ознакомьтесь с классификатором продукции (КП), изучите его структуру. Укажите количество ступеней классификации и их наименование. Определить иерархический и фасетный методы классификации продукции какой-либо группы товаров.
Задание 2. С использованием иерархического метода классификации составить графическую схему классификации мяса, используя приведенную ниже информацию. Мясо различают по упитанности скота, виду и полу. По виду сырья различают говядину, баранину, свинину, козлятину, конину, оленину, крольчатину и т. д. По половому признаку говядина делится на мясо бугаев (некастрированных быков) и мясо волов и коров. Свинина подразделяется на мясо хряков и мясо свиней (к мясу свиней относится и мясо боровков-кастратов). Мясо же других видов животных, как правило, по полу не разделяется. По возрастному критерию мясо крупного рогатого скота (говядина) классифицируют следующим образом: мясо крупного рогатого скота в возрасте от двух недель до трех месяцев называется телятиной; мясо животных в возрасте от 3 месяцев до 2, 5 лет называется говядиной молодняка, а мясо животных более старшего возраста называется говядиной. Мясо свиней по возрасту подразделяют на мясо поросят (убойный вес - от 1, 3 до 12 кг), мясо подсвинков (убойный вес 12-34 кг) и свинину (мясо свиней с убойным весом более 34 кг). Мясо лошадей подразделяют по возрасту на конину (от лошадей 1 года и старше) и мясо жеребят (от жеребят до 1 года).
Задание 3. С использованием фасетного метода классификации составить графическую схему классификации одежды по различным классификационным признакам. Задание на дом:
1. Выучить классификацию. Критерии оценивания:
Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен. Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос. Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный. Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые студенты, ответы на вопросы необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https: //vk. com/id588650130
Преподаватель: Полийчук Ирина Семеновна
|
|||
|