|
|||
Тема урока: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ». . Цели урока: показать условия выбора букв о и а в корне –лаг- -лож-; развивать навыки морфемного разбора; прививать культуру правильной речи; развивать мотивацию к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, в группе. Планируемые результаты: Учащиеся научатся правильно вычленять корень –лаг- -лож-; применять правило написания вариантов корня; строить рассуждение. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. Добрый день ребята! (открываем тетради и записываем число, классная работа) 2. Актуализация знаний. 1). Беседа. - Какой раздел языкознания мы с вами изучаем? (Морфемика) -Что изучает этот раздел? (Морфемы - части слова) -Сколько морфем мы изучили) (Четыре) -Назовите их. (Приставка, корень, суффикс, окончание). -Как называется изменяемая часть слова? (Окончание) -Какое оно имеет значение? (Грамматическое, отвечает за форму слова). -Что составляют остальные части слова? (Основу). -С особенностями какой морфемы мы знакомились на прошлом уроке? (Приставки). -С какой особенностью мы познакомились? (Правописание приставок, оканчивающихся на –з и –с) 3. Работа по теме урока Постановка проблемы. Перед вами написаны слова с пропущенными буквами. Прил…гательные, выл…жить, пол…жение, пол…гаться, пол…жить, зал…жить, предпол…гать, сл…гаемое, предпол…жим, предл…жный, изл…жение. - Что их объединяет? (Однокоренные) -Назовите корень - Что вы заметили? ( В корнях разные буквы А – О). Не всегда в русском языке безударную гласную в корне можно проверить ударением. В некоторых корнях происходит чередование гласных, например –лаг-/-лож-, -раст-/-рос-, -гар-/гор-, бир-/-бер-. Сегодня поговорим о корнях –ЛАГ-/-ЛОЖ-. В этих корнях иногда пишется А, а иногда О. Как запомнить? Существует правило:
|
|||
|