|
|||
5-А,5-Б. Тема. Древняя Спарта.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 5-А, 5-Б. Тема. Древняя Спарта. Цели: познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством; План: 1. Завоеватели-спартанцы и илоты. 2. Особенности государственного устройства Спарты. Спартанское воспитание. Эпиграф урока “ У Эллады две ноги – одна Афины, а другая - Спарта” Ход урока: Прочитайте внимательно информацию.
«Древняя Греция небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: наша родина – Эллада – так они называли Грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское государство, а другой Спартанское государство. . Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции. Эта часть страны - полуостров причудливой формы со звучным названием Пелопоннес, (на карте это юг Греции, похож на раскрытую ладонь) что означает «остров Пелопса. Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику. Практическая работа с учебником § 31. Найти ответы на вопросы –письменно (полностью продолжить предложение): 1. Спартанцы – это жители …. 2. Они подчинили местных жителей, превратили в рабов и стали называть ………. 3. Так как илотов было больше, спартанцы боялись, что они восстанут и поэтому их………. 4. Главным занятием спартанцев было ……… 5. Им запрещалось заниматься …………….. и ……………… 6. Спартанцам даже запрещалось дома……….., все это делали …………. На площади. 7. За соблюдением правил следил………….. 8. …………….. ……………, состоявшее из спартанцев-мужчин выбирало………….. и…………………. 9. Войском командовали 2 предводителя, их называли……….. 10. В VI в. до н. э. Спарта стала…………………… ……………….
|
|||
|