Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5-А,5-Б.  Тема. Древняя Спарта.



5-А, 5-Б.  Тема. Древняя Спарта.

Цели: познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством;

План:

1. Завоеватели-спартанцы и илоты.

2. Особенности государственного устройства Спарты. Спартанское воспитание.

                                                                                                  Эпиграф урока

                                                              “ У Эллады две ноги – одна Афины,

                                                                                              а другая - Спарта”

Ход урока:

Прочитайте внимательно информацию.

 

 «Древняя Греция небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: наша родина – Эллада – так они называли Грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское государство, а другой Спартанское государство. .

Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции. Эта часть страны - полуостров причудливой формы со звучным названием Пелопоннес, (на карте это юг Греции, похож на раскрытую ладонь) что означает «остров Пелопса. Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику.

Практическая работа с учебником § 31.

 Найти ответы на вопросы –письменно (полностью продолжить предложение):

1. Спартанцы – это жители ….

2. Они подчинили местных жителей, превратили в рабов и стали называть ……….

3. Так как илотов было больше, спартанцы боялись, что они восстанут и поэтому их……….

4. Главным занятием спартанцев было ………

5. Им запрещалось заниматься …………….. и ………………

6. Спартанцам даже запрещалось дома……….., все это делали …………. На площади.

7. За соблюдением правил следил…………..

8. …………….. ……………, состоявшее из спартанцев-мужчин выбирало………….. и………………….

9. Войском командовали 2 предводителя, их называли………..

10. В VI в. до н. э. Спарта стала…………………… ……………….



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.