|
|||
Дистанционная форма обученияДистанционная форма обучения План - конспект занятия кружка Театр кукол «Буратино» Руководитель: Лозовая В. И. Дата и время проведения: 06. 02. 22г., в 12. 00 – 15. 00, дистанционно.
Тема занятия «Кукольный театр Красная шапочка». Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Цель занятия: создать условия для формирования активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи: развития творческого потенциала каждого участника кружка; развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты; формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы; Характеристика группы: средний этап подготовки, 3 год обучения. Форма проведения: групповая дистанционная. Оборудование и материалы: иллюстрированный материал и видео по теме занятия. Ход занятия Организационный этап. Руководитель кружка: Доброго времени суток, мои дорогие ребята! ) Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что мне достались самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые и умные дети.
1. Организационно-мотивационный момент. а) Артистическая разминка. Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам сказки «Красная шапочка» и продолжим работать с этой сказкой. Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное) Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие. Перед вами 3 лица. Какое настроение выражает каждое лицо? Какое настроение выберем на занятие? Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление. Что важно уметь актеру-кукловоду? Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как надо произносить скороговорку? (Дети произносят скороговорки). Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платье Тане. (Дети произносят скороговорки). Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу? Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков. Пальчиковая гимнастика Упражнение №1 Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю. Упражнение №2 Кисть сжимается в кулак и резко разжимается. Упражнение №3 Для кисти руки, повороты в разные стороны.
Продолжаем заниматься по сказке «Красная шапочка». Что у нас дальше по сценарию? Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
(Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец, скрывается за деревьями. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка: Кто там?
Волк (тоненьким голоском): Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
А что было дальше, вы узнаете в течение следующего учебного часа! Мы с вами продолжим учить сценарий нашей сказки «Красная Шапочка» и придумывать характеры для наших персонажей!
А это кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка».
https: //youtu. be/FoJHrvRkbsk
Приятного просмотра!
Артистическая разминка. Приступаем к рассмотрению новой темы нашего занятия «Интонация и персонаж кукольного спектакля», чтобы наша маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение персонажей. Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это повышение или понижение тона голоса при произношении.
Например, какую интонацию в своей речи мы используем? Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь! Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация? Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь.
Какой тон речи можно применять посмотрим на примере нашей сказки «Красная шапочка». Потренируемся применять интонацию к персонажам. Посмотрим, вспомним сказку «Красная шапочка» и подумаем, с каким настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию применяет рассказчик к персонажам. Обратили внимание, каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер, так как у каждого персонажа свои характерные особенности. Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев, по каждому герою сказки.
Продолжаем заниматься по сказке «Красная шапочка». Что у нас дальше по сценарию? Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает). Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши? Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку. Волк - в лес. Дровосек за ним. Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка). Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.
(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).
Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
А это кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка». Ребята, я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и в свой успех А теперь попробуем практически проиграть нашу сказку, которую мы только что с вами проговорили. Будем смотреть кукольный театр «Красная Шапочка» и в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, повторяя слова за персонажами, повторяя их движения и мимику. Это нам поможет лучше выучить текст сказки и узнать характеры наших героев. https: //www. facebook. com/teatrkukoluzb/videos/1608303355924780/
Приятного просмотра! До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете! Я отвечу на все ваши вопросы!
До встречи завтра, в это же время!
Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома! Если выходите, то только с родителями! Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки! Будьте здоровы!!! )))
Ваша Виктория Ивановна)
|
|||
|