Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дистанционная форма обучения



                                          Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В. И.

Дата и время проведения: 06. 02. 22г., в 12. 00 – 15. 00, дистанционно.

 

Тема занятия «Кукольный театр Красная шапочка».

Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель занятия: создать условия для формирования активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

развития творческого потенциала каждого участника кружка;

развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;

формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;

Характеристика группы: средний этап подготовки, 3 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал и видео по теме занятия.

Ход занятия

Организационный этап.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята! )

Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что мне достались самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые и умные дети.
Присаживайтесь ближе к мониторам ваших компьютеров.

 

1. Организационно-мотивационный момент.

а) Артистическая разминка.

Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам сказки «Красная шапочка» и

продолжим работать с этой сказкой.

Психологический настрой (спокойное, радостное, грустное)

Давайте с вами выберем, с каким настроем начнем занятие.

Перед вами 3 лица.

Какое настроение выражает каждое лицо?

Какое настроение выберем на занятие?

Итак, мы начинаем занятие с хорошим радостным настроением и не

забудем про интерес и удивление.

Что важно уметь актеру-кукловоду?

Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно

произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко

произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки.

Вспомним, как надо произносить скороговорку?

(Дети произносят скороговорки).

Скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

(Дети произносят скороговорки).

Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу?

Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были

подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение №1

Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного

пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под

подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.

Упражнение №2

Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.

Упражнение №3

Для кисти руки, повороты в разные стороны.

 

Продолжаем заниматься по сказке «Красная шапочка».

Что у нас дальше по сценарию?

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

 

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

 

(Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец, скрывается за деревьями. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

 

 

Бабушка: Кто там?

 

Волк (тоненьким голоском): Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

 

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

 

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

 

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

 

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

 

А что было дальше, вы узнаете в течение следующего учебного часа!

Мы с вами продолжим учить сценарий нашей сказки «Красная Шапочка»

и придумывать характеры для наших персонажей!

 

А это кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка».

 

https: //youtu. be/FoJHrvRkbsk

 

Приятного просмотра!

Артистическая разминка.

Приступаем к рассмотрению новой темы нашего

занятия «Интонация и персонаж кукольного спектакля», чтобы наша

маленькая постановка была более яркой и интересной, мы научимся

правильно вести диалог, интонацией передавать разное настроение

персонажей.

Чем ярче и выразительнее будет говорить кукла, тем интереснее

будет смотреться наш спектакль. Так что же такое интонация - это

повышение или понижение тона голоса при произношении.

 

Например, какую интонацию в своей речи мы используем?

Радостно, громко, весело - это значит Восклицательная речь!

Удивленно, кого-нибудь спрашиваем – это вопросительная интонация?

Обычная наша речь без всяких эмоций – повествовательная речь.

 

Какой тон речи можно применять посмотрим на примере нашей сказки «Красная шапочка». Потренируемся применять интонацию к персонажам.

Посмотрим, вспомним сказку «Красная шапочка» и подумаем, с каким

настроением подходит каждый персонаж к теремку, и какую интонацию

применяет рассказчик к персонажам.

Обратили внимание, каждый из героев говорит

с особой интонацией, выражает только ему свойственный

характер, так как у каждого персонажа свои характерные особенности.

Но чтобы правильно подобрать правильный тон речи, нам надо хорошо понять героев,

по каждому герою сказки.

 

Продолжаем заниматься по сказке «Красная шапочка».

Что у нас дальше по сценарию?

Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

 

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

 

Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?

 

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

 

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

 

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

 

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

 

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

 

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

 

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

 

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

 

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

 

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

 

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосек с топором на плечах и бежит к волку.

Волк - в лес. Дровосек за ним.

Через минуту из-за деревьев выходит дровосек, а за ними бабушка).

Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец! А вот ваша бабушка – целая и невредимая.

 

 

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).

 

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

 

А это кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка».

Ребята, я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и в свой успех

А теперь попробуем практически проиграть нашу сказку, которую мы только что с вами проговорили. Будем смотреть кукольный театр «Красная Шапочка» и в речи своей постараемся использовать правильную интонацию, повторяя слова за персонажами,

повторяя их движения и мимику. Это нам поможет лучше выучить текст сказки и узнать характеры наших героев.

https: //www. facebook. com/teatrkukoluzb/videos/1608303355924780/

 

Приятного просмотра!

До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!

Я отвечу на все ваши вопросы!

 

До встречи завтра, в это же время!

 

Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!

Если выходите, то только с родителями!

Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!

Будьте здоровы!!! )))

 

Ваша Виктория Ивановна)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.