Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АВТОРЕФЕРАТ. выпускной квалификационной работы. (магистерская диссертация). Свиридов Владислав Владимирович. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

АВТОРЕФЕРАТ

выпускной квалификационной работы

(магистерская диссертация)

Свиридов Владислав Владимирович

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) СЛУЖАЩЕГО: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ

 

 

Направление подготовки:

38. 04. 04 «Государственное и муниципальное управление»

Направленность программы:

Государственное и муниципальное управление

Выпускающая кафедра:

Кафедра национальной и региональной экономики

 

Руководитель:

Оленичева Юлия Александровна, доцент, кандидат экономических наук

Рецензент:

__________________________________

(фамилия, имя и отчество, научное звание и научная степень)

 

 

Печатная версия автореферата

соответствует цифровой                                                                В. В. Свиридов

 

 

Автореферат принят

для размещения в электронной библиотеке                                 И. О. Фамилия

 

Донецк, 2021

 

Аннотация: Обращается внимание на то, что профессиональная культура имеет важное методологическое значение для анализа практической профессиональной деятельности. Выделены основные подходы к пониманию сущности и специфики профессиональной культуры государственных (муниципальных) служащих. Обосновано, что профессиональная культура государственных (муниципальных) служащих, будучи социальным запросом, выступает необходимым условием их профессионализма. Показано, что в основе субкультуры бюрократии лежит культура управленческого труда, профессиональные знания и ценности, уровень компетентности, которые в виде образцов и норм регулируют профессиональную деятельность на государственной службе.

Усовершенствована оценка формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих. Выявлены проблемные аспекты в профессиональной культуре государственных (муниципальных) служащих, связанные с деформациями служебного поведения и профессиональной этики. Сформулированы рекомендации по совершенствованию профессиональной культуры государственных (муниципальных) служащих. Кроме того, сформирован портфель стратегий организации и развития системы непрерывного образования современных государственных (муниципальных) служащих в условиях неопределенности и непризнанности ДНР.

Ключевые слова: государственная служба, государственные гражданские служащие, государственный служащий, имидж, инновации, муниципальный служащий, профессиональная культура, служебное поведение, этика государственного служащего.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Профессиональная культура современного государственного (муниципального) служащего является движущей силой перехода социума к новым информационным технологиям и цифровой экономике, обеспечивая, таким образом, необходимость инновационной трансформации современного общества.

Актуальность работы обусловлена тем, что профессиональная культура современных государственных (муниципальных) служащих является главным показателем имиджа чиновников и оказывает непосредственное влияние на эффективность работы как отдельного органа государственной (муниципальной) власти, так и всей системы государственного управления в целом.

Главным социальным институтом, обеспечивающим реализацию функций управления общественными процессами, является государство. Именно оно гарантирует степень открытости общества внешнему миру, способствует проникновению элементов новых культур.

Представительская роль чиновничества заключается в демонстрации высокого уровня профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих как символа государственной власти. Как показывает исторический опыт различных стран, во многом благодаря этой ответственной миссии сохраняется доверие граждан. В противном случае, связи, соединяющие общество в единое целое, ослабнут, что может привести к негативным последствиям. Данная проблема получила критическую оценку на высшем правительственном уровне, артикулированную в ежегодном Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию в 2006 г. «… Современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии»[1].

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что в настоящее время в социологии управления актуальна проблематика профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих. Это обусловлено тем, что к качеству управления в XXI в. предъявляются принципиально иные требования, удовлетворить которые способны чиновники новой генерации.

Степень научной разработанности темы.

В научной литературе встречается значительное число определений профессиональной культуры, в которых обозначается данный социальный феномен. У истоков исследования профессиональной культуры были: О. Конт, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, М. Вебер, Т. Парсонс. О. Конт считал, что прогресс культуры носит кумулятивный характер. Г. Зиммель полагал, что объективный аспект культуры – все богатство культурных форм в их и разнообразии, а субъективный аспект – часть культуры, которую осваивает индивид. М. Вебер утверждал, что понятие культуры и ценностей неразрывно связаны. По Т. Парсонсу, модель организационной культуры обусловлена результатами деятельности организации и включает в себя следующие компоненты: адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность.

В трудах И. Акоффа, Т. Питерса, Р. Уотермена профессиональная культура представлена в организационно-управленческом аспекте, в основе которого лежит фактор максимизации эффективности управления организацией. Работы Ф. Тэйлора и А. Файоля являются теоретической основой для понимания уровня профессиональной культуры управленца как показателя его профессионализма.

В исследованиях Р. Мертона и А. Гоулднера, обозначивших причины дисфункций, порождаемых бюрократией, профессиональная культура чиновников раскрывается как качественная характеристика их деятельности. Р. Мертон ставит вопрос о соотношении целей и способов их достижения в служебной деятельности. А. Гоулднер обозначает зависимость организационной культуры от стабильности организации.

Российские исследователи проблем профессиональной культуры государственных служащих изучают особенности бюрократической культуры (Г. Л. Купряшин), организационной культуры (И. Н. Барциц, Г. А. Борщевский, К. О. Магомедов), специфику личностного и профессионального развития государственных служащих (А. А. Деркач), институциональные факторы формирования профессиональной культуры (Г. В. Атаманчук), инновационные ориентиры развития профессиональной культуры (Э. А. Капитонов), стратегические аспекты развития персонала (Б. Т. Пономаренко), нравственно-этические составляющие личности чиновников (В. Ф. Мамонтова), имиджевые характеристики государственных служащих (Г. М. Бирюкова, В. В. Огнева, Ю. В. Дорохова).

Анализ существующих подходов делает обоснованным вывод о наличии теоретико-методологических проблем в интерпретации профессиональной культуры. Выявленные различия подходов имеют принципиальное методологическое и мировоззренческое значение, задавая разные системы отсчета для понимания проблемы исследования профессиональной культуры. Вместе с тем социологический подход к изучению профессиональной культуры должен быть многомерным.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии теории и методологии изучения профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих с учетом критериев соответствия системы профессионального образования управленцев уровню сложности категории государственных и муниципальных служащих, а также в разработке принципов создания целостной объединенной сети образовательных учреждений и сервисов с применением современных технологий и разнообразных информационных ресурсов в ДНР, учитывая особенности и специфику аналогичных процессов в РФ.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие исследовательские задачи:

- раскрыть сущность и содержание профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих;

- рассмотреть и определить структуру профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих;

- выявить и проанализировать основные направления и подходы к изучению профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих;

- провести развернутый анализ общей характеристики профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих на примере РФ;

- дать оценку состоянию профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих РФ на современном этапе (с использованием открытых данных социологических исследований);

- выявить основные факторы влияния креативного образования на профессиональную культуру управленцев;

- проследить влияние уровня профессионального образования и профессиональной подготовки на формирование современных государственных (муниципальных) служащих с учетом необходимости прогнозирования, предвидения и адаптации к переменам;

- обосновать важность наличия у современного служащего высокого уровня образованности и профессиональных навыков; сформулировать предложения по совершенствованию формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих; переосмыслить возможности поэтапной трансформации различных образовательных возможностей для управленцев всех уровней с целью максимального развития потенциальных способностей и компетенций.

Объект исследования: процесс формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих как социально-профессиональной группы РФ и ДНР.

Предмет исследования: теоретические и практические аспекты процесса формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих РФ и ДНР в условиях инновационной трансформации.

Теоретико-методологической основой исследования является неоклассическая модель социологического исследования, основанием которой выступают многомерные методологические конструкты изучения социальной реальности:

- методика диагностики трендовых проблем формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих;

- методика создания единой системы оценивания уровня профессионального образования и профессиональной подготовки качественного кадрового состава и кадрового резерва с применением современных сервисов и технологий (с акцентом на конкурсный отбор);

- методика определения мотивационной компоненты формирования личности современного государственного (муниципального) служащего;

- методика минимизации профессиональных деформаций в условиях неопределенности и непризнанности ДНР.

Проблематика диссертационного исследования обусловила необходимость применения таких парадигмальных подходов, как: организационно-управленческий, системный, деятельностный, технологический, педагогический, акмеологический, антропологический, структурно-функциональный, синергетический, а также дискурс-анализ.

Эмпирической базой исследования являются данные из открытых источников:

- результаты социологических исследований, проведенных учеными РАГС при Президенте РФ;

- материалы социологических исследований, проведенных учеными ИСПИ РАН и др.

Проведенные социологические исследования дают возможность получить достаточную репрезентативную эмпирическую информацию для решения поставленных в работе исследовательских задач.

Гипотеза исследования: профессиональная культура современного государственного (муниципального) служащего является движущей силой перехода социума к новым информационным технологиям и цифровой экономике, обеспечивая, т. о., необходимость инновационной трансформации современного общества.

Основными условиями инноваций-трансформаций выступают профессиональное образование креативного типа, создание профессиональной среды, ориентированной на развитие профессиональных представлений, ценностей и творческих установок, а также организационные предпосылки креативизации профессиональной деятельности.

Новизна исследования заключается в том, что автором усовершенствована оценка формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих с применением методик креативизации непрерывного образования при использовании инноваций-трансформаций (с учетом разработки положений Типового кодекса этики и служебного поведения ДНР, в т. ч. на основе Доктрины «Русский Донбасс»).

Цель и задачи работы:

- развитие теории и методологии изучения профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих с учетом критериев соответствия системы профессионального образования управленцев уровню сложности категории государственных и муниципальных служащих как социально-профессиональной группы при формировании качественного кадрового состава и кадрового резерва;

- разработка принципов для создания целостной объединенной сети образовательных учреждений и сервисов с применением современных технологий и разнообразных информационных ресурсов ДНР (с учетом особенностей и специфики аналогичных процессов в РФ).

Основные научно-практические положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

1. Парадигмальные подходы в данной работе: раскрыты сущность и содержание профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих. Дано развернутое определение понятия «профессиональной культуры». При этом внимание сфокусировано, с одной стороны, на уровне владения служащими суммой специальных знаний и навыков, обеспечивающих их профессионализм и компетенцию – педагогический подход, а с другой – на стандартах и нормах, методах, приемах и формах труда – технологический подход. И, наконец, в контекст рассмотрения исследования был включен акмеологический подход по личностно-профессиональному развитию. Кроме того, применялись системный, деятельностный, организационно-управленческий, антропологический, структурно-функциональный, синергетический подходы, а также дискурс-анализ. К тому же, определены аспекты личностно-профессионального развития.

Дана обобщающая характеристика структуры профессиональной культуры служащего. В структуре профессиональной культуры служащих были выделены следующие компоненты культуры: духовная; гражданская; правовая; управленческая (культура управления). При этом обоснована тесная взаимосвязь между ними.

Особый акцент сделан на описании и анализе взаимодействия в административной среде культур разного уровня: административной, организационной, корпоративной. Подчеркнута роль административной этики в формировании позитивного имиджа служащего.

2. Отмечено многообразие научных подходов к изучению профессиональной культуры, влекущих за собой научные споры и дискуссии исследователей по вопросам структуры и содержания понятия. Осуществлена систематизация основных направлений и подходов к изучению профессиональной культуры служащих посредством прослеживания динамики их изменения во времени.

Методологию конструирования модели профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих задают признаки, положенные в основу модели «рациональной бюрократии» (профессиональная компетентность, строгая дисциплина и особый статус группы, ее специфические взгляды, ценностные ориентации, жесткая иерархия, неукоснительное исполнение инструкций), выполняющие роль логической конструкции для эмпирической фиксации данных. В связи с этим в качестве основных индикаторов измерения служат: знания, необходимые для выполнения профессиональной деятельности (когнитивный блок), организационные и управленческие отношения, в которых материализуются знания, нормы, образцы и ценности (аксиологический блок); устойчивые черты личности, нормы поведения, мотивы, а также готовность и предрасположенность к деятельности в сфере государственной и муниципальной службы (конативный блок). Кроме того, сконструированы еще две модели: структурно-логическая модель становления и совершенствования конструкта профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих на основе сравнительного многомерного анализа с использованием открытых данных социологических исследований, социометрии и профессиографии; модель выбора стратегии организации и развития системы непрерывного образования современных государственных (муниципальных) служащих в условиях неопределенности и непризнанности ДНР.

Выявлено, что в рамках конкретного вида профессиональной деятельности структура профессиональной культуры видоизменяется, наполняясь конкретным содержанием.

3. В результате анализа профессиональной культуры служащих с учетом междисциплинарных аспектов были получены исследовательские данные социометрии и профессиографии (на примере РФ).

Установлено, что профессиограмма служащих, содержащая перечень норм и требований, предъявляемых к данной категории, должна основываться на нормативно установленных квалификационных требованиях и отвечать высоким морально-психологическим качествам, что служит базисом для обоснованной кадровой политики государственных органов, усовершенствования современной модели государственной гражданской службы, корректировки критериев оценки управленческих кадров, эффективности их труда.

На основе анализа и оценки данных социологических опросов государственных и муниципальных служащих из открытых источников было выявлено несоответствие в их представлениях об идеальной профессиональной культуре и ее реальном состоянии. С одной стороны, полученные результаты подтверждают предположение о неполном культурном соответствии, присущем данному управленческому сообществу, с другой – прослеживаются прогрессивные тенденции в осознании самими чиновниками уровня состояния их профессиональной культуры. Отметим, что в представлениях чиновников наиболее заметны следующие потребности: в знаниях – психологии управления, логических основ построения управленческой деятельности, стратегических путей развития и изменения организации; в умениях – делать удачные заключения при дефиците информации, овладении инновационными управленческими технологиями. В числе составляющих управленческой культуры, которые, по мнению респондентов, в меньшей степени нуждаются в корректировке, оказались предприимчивость, а также умения: отстаивать разумные, основанные на правовой основе, правила внутреннего распорядка; организовывать работу, стимулировать и развивать самоуправление; мотивировать сотрудников к эффективной трудовой деятельности; передавать информацию; оценивать реакцию окружающих. Это дает основание для вывода о том, что на профессиональную культуру в значительной степени оказывают влияние внешние факторы воздействия.

Прослеживается аналогия в системе признаков, характеризующих специфику труда и профессиональной культуры служащих РФ и ДНР.

4. Изучение аксиологического аспекта профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих РФ показало, что в отдельных моментах сохраняется их ориентация на авторитарные и бюрократические ценности. Это проявляется в том, что достаточно большой процент руководителей в отношениях с подчиненными предпочитает жесткую субординацию, считая, что метод делегирования полномочий должен быть скорее исключением, чем правилом. При этом такие качества, как повышенная ответственность за порученное дело, стремление все делать самому, говорят о высокоразвитом чувстве долга у данной категории управленцев, но также могут свидетельствовать и об отсутствии доверия к подчиненным, что характерно для автократической ориентации. Одновременно установлено, что государственные и муниципальные служащие РФ ценят безопасность и стабильность, выбирают лично преданных и уважительных сотрудников, заметно отличаются приверженностью идеям коммунтаризма.

При использовании открытых данных социологических исследований были рассмотрены ценностные ориентации управленческих кадров, выявлены профессиональные установки, отмечены причины возможных деформаций, как то: коррупция, бюрократизм, непотизм, карьеризм, формализм, боязнь ответственности, имитация деятельности, излишняя иерархичность и другие виды девиантного поведения.

Обозначены условия формирования профессиональной культуры.

При анализе результатов социологических опросов определены приоритеты, являющиеся доминирующими ценностными характеристиками современных государственных и муниципальных служащих в РФ и ДНР (использован метод ранжирования для формирования в порядке приоритетности итогового списка для каждой из вышеперечисленных задач).

После предварительной систематизации был расширен круг ценностных ориентаций управленческих кадров, особенно в условиях нестабильности (в условиях непризнанности государства и военного конфликта).

5. Анализ деятельности государственных и муниципальных служащих РФ выявил наиболее типичные установки, связанные с готовностью следовать нормам права, инструкциям и служебным традициям. Их согласованность с такими ценностями, как дисциплинированность, безотказность в выполнении любого поручения, жесткий контроль, объясняется общей связанностью с ключевым понятием долга, присущим чиновнику как адепту рациональности. По ряду позиций у чиновников сложилось благоприятное представление о собственной профессиональной культуре, но не обнаружено соответствующих ценностных ориентаций и установок. В других случаях, напротив, выявлена потребность в формировании элементов профессиональной культуры, совпадают ценностные ориентации, но отсутствуют установки.

При использовании метода сравнительного анализа выявлены общие характеристики профессиональной культуры служащих РФ и ДНР (использованы данные социометрии и профессиографии). Применен методический подход по оптимизации основных параметров эффективности оценки формирования профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих.

6. В результате анализа существующих управленческих практик обоснован вывод о необходимости креативизации деятельности государственных и муниципальных служащих, предпосылками которой являются: создание творческой атмосферы, обстановки состязательности в профессиональной среде государственной службы, проведение разнообразных конкурсов инновационного решения проблем; позиционирование конструктивного отношения к новшествам; моральное и материальное стимулирование креативных идей; содействие развитию правовой культуры в части поддержки и стимулирования инновационной активности; сопровождение внедрения тех или иных нововведений с их обоснованием; стимулирование профессиональных коммуникаций, направленных на обмен опытом в области развития инновационной культуры государственных служащих. При этом реализован методический подход по определению мотивационной компоненты формирования личности современного государственного (муниципального) служащего.

7. Выявлены условия формирования профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих, которые обладают различными возможностями воспроизводства ее компонентов. В связи с этим сделан акцент на профессиональном образовании как условии воспроизводства профессиональной культуры, которое имеет преимущества перед другими типами условий в плане выбора форм организации его функционирования, доступа к информации и разнообразия методов и средств образовательной деятельности. Данный фактор создает благоприятные возможности для воспроизводства когнитивного блока профессиональной культуры. Однако формирование ценностных ориентаций и установок порой происходит вне контекста профессиональной деятельности, что не всегда позволяет осуществлять полноценную профессионализацию.

Профессиональное образование современных государственных (муниципальных) служащих обеспечивается выполнением комплекса взаимосвязанных функций (адаптационной, информационной, мотивационно-стимулирующей, контрольно-регулировочной, профессиональной дифференциации, социальной интеграции), качество которых зависит от ряда факторов и условий, складывающихся как стихийно, так и целенаправленно.

Преодоление недостатков профессионального образования, проявляющихся в его ориентированности на трансляцию информации вместо формирования профессиональной культуры, требует перехода к новой парадигме профессионального образования. Профессиональное образование должно осуществляться таким образом, чтобы подготовить государственного и муниципального служащего к принятию решений, построению концепций и реализации оптимальных стратегий. В новой парадигме профессионального образования, наряду с общеметодологическими принципами, отражающими мировые тенденции модернизации системы профессионального образования, должны найти место частные принципы: управления сложностью, ориентации образования на изменения в институте государственной службы, учета связи и взаимообусловленности явлений современного российского социума. Особое значение имеет принцип принятия инновационных приоритетов в организации образовательных процессов и социальной направленности формирования креативности.

Основным способом трансформации профессиональной среды является конкурсный отбор, который, выполняя разнообразные функции (реализация конституционного права граждан, защитная, трансляция профессионального опыта, принадлежащего другим профессиональным сообществам, выявление предрасположенности кандидата к профессиональной деятельности в сфере государственной службы), комплексно воздействует на ее состояние.

Установлено, что без применения креативного образования в контексте современных реалий невозможен переход к инновационным направлениям в работе современных государственных и муниципальных служащих РФ и ДНР.

Определены особенности профессионального образования современных государственных и муниципальных служащих при переходе к инновациям-трансформациям в образовании; отмечены их отличия от традиционного образования в контексте современных реалий РФ и ДНР.

8. Показано, что система профессионального образования должна соответствовать уровню сложности категории государственных и муниципальных служащих как социально-профессиональной группы с учетом необходимости прогнозирования, предвидения и адаптации к переменам.

Система профессиональной подготовки должна быть ориентирована на кардинальные изменения в самом институте государственной службы при формировании качественного кадрового состава и кадрового резерва.

Профессиональная культура современных государственных и муниципальных служащих должна формироваться на системной и комплексной основе с применением инноваций в непрерывном образовании, включая такие компоненты, как: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации); конференции, семинары, вебинары, тренинги, коучинги, стади-кейсы и т. п., генерирующие обновленные знания и умения, способствующие обмену опытом; самообразование с учетом достижений современных информационных технологий; образовательные курсы.

Выявлены основные критерии соответствия системы профессионального образования управленцев уровню сложности категории государственных и муниципальных служащих как социально-профессиональной группы.

Представлены принципы создания целостной объединенной сети образовательных учреждений и сервисов с применением современных технологий и разнообразных информационных ресурсов в ДНР с целью поэтапной трансформации различных образовательных возможностей для управленцев всех уровней с целью максимального развития потенциальных способностей и компетенций. Сформирован портфель стратегий организации и развития системы непрерывного образования современных государственных (муниципальных) служащих в условиях неопределенности и непризнанности ДНР.

Итак, сложность происходящих преобразований в информационном обществе обусловлена влиянием таких доминирующих мировых тенденций, как нарастание неопределенности и непредсказуемости социально-экономических, политических, духовных процессов в российском и планетарном социумах.

Масштабная социальная трансформация оказывает противоречивое влияние на состояние российского общества. С одной стороны, демократизация и глобализация открывают Россию мировым информационным и культурным потокам, резко увеличивая дифференциацию идеологического поля и, соответственно, усиливая актуальность проблемы введения управленческих инноваций. С другой стороны, переход к информационному обществу сопровождается дезинтегративными явлениями, такими как несогласованность и противоречивость целей общества и отдельных индивидов, а также противостоянием двух противоположных тенденций – традиционной и инновационной. Преодоление указанных противоречий потребует новых подходов к разработке управленческих технологий.

Тем более сложным представляется становление системы профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих в непризнанных государствах Донбасса (ДНР и ЛНР). При этом необходимо отметить наличие общих закономерностей и особенностей общественного развития, социокультурных процессов, происходящих в данных государствах в условиях непризнанности. Стоит отметить, что социально-экономические, нравственно-этические, а также культурные процессы в ДНР следуют в русле демократизации по образцу РФ. К тому же замечено, что неуклонно повышается уровень профессиональной культуры современных государственных (муниципальных) служащих ДНР. Безусловно, данный факт позитивно влияет на доверие граждан к молодому государству.

В Заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы и обобщения, намечаются перспективы исследования данной проблемы. Отмечено, что задачи и поставленная цель работы выполнены, гипотеза подтвердилась.

Основные положения работы представлены профессиональному сообществу:

1. Свиридов В. В. Креативное образование современных государственных (муниципальных) служащих в условиях инновационной трансформации [Электронный ресурс] / В. В. Свиридов // Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост: Сборник материалов XXI Междунар. науч. конф. молодых ученых и студентов (3-4 декабря 2020 г. ). – Донецк, 2021. – С. 15-21. – Режим доступа: https: //vk. com/club129780761.

 

P. S.: Сведения о публикации («Основные положения работы представлены профессиональному сообществу…») гипотетические.


[1] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10. 05. 2006 г. б/н (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента Российской Федерации. – 2006. – Режим доступа: http: //www. kremlin. ru/acts/bank/23819/page/1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.