|
|||
В.А. Моцарт симфония № 40 часть 1 – трек 02Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока : «Музыкальное путешествие в Австрию» . Сегодня я приглашаю вас в музыкальное путешествие в Австрию! Цель путешествия: познакомиться с музыкой Австрии, ее композиторами и их произведениями. Австрия находится в Западной Европе. Эта страна богата музыкальными традициями. Австрийская музыкальная культура объединила разные музыкальные культуры: немецкую, славянскую, венгерскую, цыганскую, итальянскую. Носителями культуры издавна были странствующие музыканты – шпильманы. Важнейшими центрами музыкальной культуры Австрии являлись монастыри. С XII-XIII веков при дворах вельмож развивалось светское искусство, а также рыцарское искусство. Австрия славится своими необычными тирольскими песнями, или «йодлями». Йодль - песня тирольских пастухов. Исполнители йодлей быстро и ловко чередуют при пении переход из низкого грудного регистра в высокий. Послушайте йодль – трек 01. (Можете попробовать воспроизвести подобную мелодию) В эпоху возрождения в Австрии возникают многочисленные хоровые капеллы. В XV-XVI веках центры музыкальной культуры перемещаются в города. Я приглашаю вас в музыкальный город Зальцбург, родину одного из самых гениальных композиторов XVIII века – В. А. Моцарта. Этот город называли «музыкальной шкатулкой», и даже говорили, что облака, проплывающие над Зальцбургом, танцуют. Уже более 200 лет дарит людям радость лучезарная, прекрасная, полная тепла и света музыка Моцарта. Очень точно сказал о музыке Моцарта русский музыкант и композитор А. Рубинштейн: «Вечно солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт! » Я предлагаю вам послушать 40 симфонию - I часть в исполнении симфонического оркестра. Подумайте, о чем рассказывает эта музыка? А помогут вам средства музыкальной выразительности: интонация, мелодия, лад, темп, ритм, динамика, регистр, тембр. В. А. Моцарт симфония № 40 часть 1 – трек 02 Симфония – крупное циклическое музыкальное произведение для симфонического оркестра, обычно состоящее из 4 частей. Музыка рассказывает о человеческой жизни, и может быть о жизни самого Моцарта. Композитор воссоздает музыкальными звуками характеры и взаимоотношения людей своего времени, раскрывает их духовный мир. А теперь переносимся в главный город Австрии – Вену. Это один из самых красивых и музыкальных городов мира. Вена известна своим крупнейшим в мире оперным театром и потрясающими концертными залами. В 1620 году в Вене открылся первый общедоступный театр. В середине 18 века австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе. Сформировалась венская классическая школа, к которой принадлежали Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен. Венская классическая школа определила дальнейшее развитие музыкальной культуры Европы. А еще, именно в Вене более 300 лет назад зародился замечательный танец ВАЛЬС. Вальс – от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет плавное, беспрерывное кружение пары. Популярность танца быстро росла, и на рубеже 18 и 19 веков он распространился по всей Европе. Многие композиторы писали вальсы, но только Иоганна Штрауса (сына) назвали «королем вальса». Произведения Штрауса глубоко национальны, они опираются на мелодии и ритмы австрийской народной музыки. Современники называли вальсы Штрауса «патриотическими песнями без слов». Штраус писал различные музыкальные произведения: польки, галопы, оперетты, марши. Но наиболее популярными стали именно вальсы, и названия у них очень красивые: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Веского леса», «Весенние голоса». Вспомните, сколько долей в этом прекрасном танце? (две или три? ) Послушайте вальс «Весенние голоса» И. Штрауса (сына) – трек 03. Определите средства музыкальной выразительности и типы развития музыки. Я уверена, что вы отлично справились с этим заданием. А наше путешествие подходит к концу. Ответьте на вопрос: существуют ли границы между государствами, которые могут нам помешать понять и полюбить музыку другого народа? Напоследок получите заряд бодрости от подслушивания известного вам со 2 класса «Марш Радецкого» И. Штрауса (отца). Не забудьте про аплодисменты слушателей в такт музыке, которыми, по указанию композитора, сопровождается это замечательное произведение.
|
|||
|