Экзаменационные задания для оценки освоения ОП. 06 Психология
Рассмотрены
предметно-цикловой комиссией
«Педагогика»
Председатель__________________
Е. Р. Першина
«___» ________________ 20____ г.
| Утверждаю.
Зам. директора по УР
Л. А. Ворончихина
«___» __________________ 20___ г.
|
Экзаменационные задания для оценки освоения ОП. 06 Психология
для обучающихся по специальности «Физическая культура»
Вариант 1.
Задания с выбором одного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
1. В современном понимании психология – это
| 1) наука о душе
2) наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития
3) наука о воспитании
| 2. Все психические явления имеют
| 1) физиологическую природу
2) педагогическую природу
3) социальную природу
| 3. Понятие личность определяет
| 1) социально-биологическую сущность человека
2) социальную сущность человека
3) биологическую сущность человека
| 4. Предметом возрастной психологии являются
| 1) психические явления
2) возрастная периодизация
3) возрастная изменчивость психических явлений
| 5. Движущей силой психического развития в детском, подростковом и юношеском возрасте являются
| 1) противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе воспитания и обучения
2) характер и содержание ведущего вида деятельности
3) созревание нервной системы
| 6. Формирование – это
| 1) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека
2) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов
3) процесс количественных изменений в организме человека
| 7. Индивидуальные особенности – это
| 1) особенности, отличающие одного человека от другого
2) характерные для определенного периода анатомо-физиологические и психологические особенности человека
3) особенности ускоренного развития в детские годы
| 8. В основе возрастной психологической периодизации лежат
| 1) индивидуальные особенности
2) возрастные противоречия и существенные новообразования
3) возрастные периоды
| 9. Процесс прогрессирующего ускорения физического и психического развития детей и подростков называется
| 1) индивидуальными особенностями
2) возрастными особенностями
3) акселерацией
| 10. Периоды, когда ребенок накапливает количественные изменения, когда эти изменения накапливаются медленно и незаметно, называются
| 1) сензитивными
2) литическими
3) критическими
| 11. Средний школьный возраст охватывает детей
| 1) от 10 до 15 лет
2) от 11 до 16 лет
3) от 10 до 18 лет
| 12. Наиболее значимой для развития ребенка от 1 года до 6 лет является
| 1) ходьба
2) ползание
3) игра
| 13. Внимание младшего школьника
| 1) характеризуется преднамеренностью
2) непроизвольно, ограничено по объему
3) характеризуется устойчивостью
| 14. Специфическими чертами синдрома дефицита внимания является
| 1) чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо
2) ограниченный объем внимания и его рассеянность
3) эмоциональная неустойчивость, неуравновешенность
| 15. Периодом «второго рождения личности» является возраст
| 1) младший школьный
2) подростковый
3) юношеский
| 16. Наиболее значимым для подростка в общении является мнение
| 1) сверстников
2) учителей
3) родителей
| 17. Существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению играет
| 1) использование наглядности на занятиях
2) включение в учебный процесс игровых моментов
3) организация познавательной поисковой деятельности, связь учения с жизнью, практикой
| 18. Центральным новообразованием подросткового возраста является
| 1) умение абстрактно мыслить
2) чувство взрослости
3) произвольность поведения
| 19. Внешними проявлениями подросткового кризиса, по мнению Л. С. Выготского, являются
| 1) ситуационная зависимость, неоднородность поведения, трудновоспитуемость
2) манерничанье, кривляние, демонстративное поведение
3) произвольность поведения и утрата детской непосредственности
| 20. Особенностью волевых усилий младшего школьника является
| 1) в волевых усилиях наблюдается неравномерность, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения
2) в проявлении волевых усилий определяющим является механизм самостимуляции
3) волевые действия совершаются, главным образом, по указанию взрослых
| Задания с выбором нескольких ответов. Максимальное количество баллов – 16.
1. Важными условиями психического развития человека являются (5)
1) воздействие окружающей социальной среды
2) стадиальность психического развития
3) созревание нервной системы
4) неравномерность психического развития
5) обучение и воспитание
6) характер и содержание ведущего вида деятельности
7) стабильность психики
8) противоречия как движущая сила психического развития
2. Из предложенных характеристик выберите особенности деятельности в спорте (3)
1) предметом является человек, занимающийся физическими упражнениями
2) напряжения могут быть предельными, способствующими росту спортивных результатов
3) действия направлены на подготовку организма к физическим и психологическим нагрузкам, развитие и совершенствование технических умений и навыков, развитие личностных качеств, умений и свойств и на достижение целей спортивной деятельности
4) мотивы деятельности формируются в процессе развития личности человека, в связи с накоплением знаний, умений и навыков при занятиях физической культурой и спортом
5) цель деятельности - достижение максимально высокого спортивного результата, развитие специальных способностей, необходимых для занятия определенным видом спорта
3. К элементам готовности спортсмена к соревнованиям относятся (4)
1) трезвая уверенность в своих силах
2) стабильность выступлений на соревнованиях
3) оптимальный уровень эмоционального возбуждения
4) улучшение результатов от соревнования к соревнованию
5) высокая помехоустойчивость
6) более высокие результаты в период соревнований по сравнению с тренировочными
7) способность произвольно управлять своим поведением.
4. Для воспитания волевого усилия тренирующихся необходимо (4)
1)доводить тренировки до успешного результата
2)при выполнении трудных заданий всегда вызывать у тренирующихся уверенность в их выполнении
3)начинать с заданий, требующих больших усилий
4)начинать с малых усилий
5)добиваться от тренирующихся рассеянности внимания
6)вызывать у тренирующихся желание выполнить поставленную задачу, довести упражнение до конца
Задания на соотнесение. За каждый правильный ответ баллы проставляются по количеству понятий. Максимальное количество баллов – 12.
1. Соотнесите характеристики групп с их названиями.
1. Разновидность малых групп, включающая в себя от 2 до 30 человек, объединенных общими целями спортивной деятельности под контролем тренера, инструктора, судьи.
2. Немногочисленная по составу общность людей, члены которой объединены социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, способствующем возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых интересов.
3. Разновидность малых групп, деятельность которых регламентирована временем занятий, правилами, нормами и контролем со стороны руководства и направленная на укрепление здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения.
| 1) малая группа
2) физкультурная группа
3) спортивная группа
| 2. Соотнесите особенности тактического мышления спортсмена с их характеристиками.
1. Быстрота
| 1) проявляется в умении выделять главное, существенное в
| мышления
| тактических действиях
| 2. Целеустремленность
| 2) на фоне постоянно меняющихся ситуаций требует от
| мышления
| спортсмена принятия только адекватных решений
| 3. Глубина мышления
| 3) обусловлена жестким лимитом времени для выполнения
| 4. Гибкость
| тактических действий
| мышления
| 4) означает умение спортсмена концентрироваться, не отвлекаясь
| 5. Ситуационный
| и не прекращая поиски новых решений
| характер мышления
6. Наглядно-образный характер мышления
| 5) требует от спортсмена умения перестраивать намеченный план тактических действий
6) при решении тактических задач основано на наглядных чувственных образах и явлениях
|
3. Соотнесите названия стадий формирования двигательных навыков с их характеристиками.
1. Ознакомление с общей структурой упражнения
2. Овладение приемами формирования навыка
3. Закрепление совершенствование навыка.
| 1) важны поиск и закрепление наиболее эффективных движений для правильного выполнения упражнения, в результате чего двигательные представления становятся более полными и точными, а мышечно-двигательные ощущения - более четкими и осознанными.
2) представление об упражнении становится ясным и четким, двигательное действие выполняется быстро и точно.
3) создание необходимых понятий и представлений о технике выполнения двигательного действия.
|
Задания открытого характера или с дополнением ответа. Максимальное количество баллов – 12.
1. Перечислите три основные формы девиантного поведения.
2. Цель спортивных групп -....
3. Управление группой, воздействие на психологию и поведение отдельных ее членов осуществляется через... и... .
4. Перечислите четыре особых признака спортивных групп.
|