Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзаменационные задания для оценки освоения ОП. 06 Психология



 

Рассмотрены                предметно-цикловой комиссией  «Педагогика» Председатель__________________                         Е. Р. Першина «___» ________________ 20____ г. Утверждаю. Зам. директора по УР    Л. А. Ворончихина «___» __________________ 20___ г.  

Экзаменационные задания для оценки освоения ОП. 06 Психология

для обучающихся по специальности «Физическая культура»

Вариант 1.

Задания с выбором одного ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

 

1. В современном понимании психология – это 1) наука о душе 2) наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития 3) наука о воспитании
2. Все психические явления имеют 1) физиологическую природу 2) педагогическую природу 3) социальную природу
3. Понятие личность определяет 1) социально-биологическую сущность человека 2) социальную сущность человека         3) биологическую сущность человека
4. Предметом возрастной психологии являются  1) психические явления 2) возрастная периодизация 3) возрастная изменчивость психических явлений
5. Движущей силой психического развития в детском, подростковом и юношеском возрасте являются 1) противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе воспитания и обучения 2) характер и содержание ведущего вида деятельности 3) созревание нервной системы
6. Формирование – это   1) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека 2) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов 3) процесс количественных изменений в организме человека
7. Индивидуальные особенности – это 1) особенности, отличающие одного человека от другого 2) характерные для определенного периода анатомо-физиологические и психологические особенности человека 3) особенности ускоренного развития в детские годы
8. В основе возрастной психологической периодизации лежат 1) индивидуальные особенности 2) возрастные противоречия и существенные новообразования 3) возрастные периоды
9. Процесс прогрессирующего ускорения физического и психического развития детей и подростков называется 1) индивидуальными особенностями 2) возрастными особенностями 3) акселерацией
10. Периоды, когда ребенок накапливает количественные изменения, когда эти изменения накапливаются медленно и незаметно, называются 1) сензитивными 2) литическими 3) критическими  
11. Средний школьный возраст охватывает детей 1) от 10 до 15 лет 2) от 11 до 16 лет 3) от 10 до 18 лет
12. Наиболее значимой для развития ребенка от 1 года до 6 лет является   1) ходьба 2) ползание 3) игра
13. Внимание младшего школьника   1) характеризуется преднамеренностью 2) непроизвольно, ограничено по объему 3) характеризуется устойчивостью
14. Специфическими чертами синдрома дефицита внимания является 1) чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо 2) ограниченный объем внимания и его рассеянность 3) эмоциональная неустойчивость, неуравновешенность
15. Периодом «второго рождения личности» является возраст   1) младший школьный 2) подростковый 3) юношеский
16. Наиболее значимым для подростка в общении является мнение 1) сверстников 2) учителей 3) родителей
17. Существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению играет 1) использование наглядности на занятиях 2) включение в учебный процесс игровых моментов 3) организация познавательной поисковой деятельности, связь учения с жизнью, практикой
18. Центральным новообразованием подросткового возраста является   1) умение абстрактно мыслить 2) чувство взрослости           3) произвольность поведения
19. Внешними проявлениями подросткового кризиса, по мнению Л. С. Выготского, являются 1) ситуационная зависимость, неоднородность поведения, трудновоспитуемость 2) манерничанье, кривляние, демонстративное поведение 3) произвольность поведения и утрата детской непосредственности
20. Особенностью волевых усилий младшего школьника является   1) в волевых усилиях наблюдается неравномерность, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения 2) в проявлении волевых усилий определяющим является механизм самостимуляции 3) волевые действия совершаются, главным образом, по указанию взрослых

Задания с выбором нескольких ответов. Максимальное количество баллов – 16.

 

1. Важными условиями психического развития человека являются (5)

1) воздействие окружающей социальной среды

2) стадиальность психического развития

3) созревание нервной системы

4) неравномерность психического развития

5) обучение и воспитание

6) характер и содержание ведущего вида деятельности

7) стабильность психики

8) противоречия как движущая сила психического развития

 

2. Из предложенных характеристик выберите особенности деятельности в спорте (3)

1) предметом является человек, занимающийся физическими упражнениями

2) напряжения могут быть предельными, способствующими росту спортивных результатов

3) действия направлены на подготовку организма к физическим и психологическим нагрузкам, развитие и совершенствование технических умений и навыков, развитие личностных качеств, умений и свойств и на достижение целей спортивной деятельности

4) мотивы деятельности формируются в процессе развития личности человека, в связи с накоплением знаний, умений и навыков при занятиях физической культурой и спортом

5) цель деятельности - достижение максимально высокого спортивного результата, развитие специальных способностей, необходимых для занятия определенным видом спорта

 

3. К элементам готовности спортсмена к соревнованиям относятся (4)

1) трезвая уверенность в своих силах

2) стабильность выступлений на соревнованиях

3) оптимальный уровень эмоционального возбуждения

4) улучшение результатов от соревнования к соревнованию

5) высокая помехоустойчивость

6) более высокие результаты в период соревнований по сравнению с тренировочными

7) способность произвольно управлять своим поведением.

 

4. Для воспитания волевого усилия тренирующихся необходимо (4)

1)доводить тренировки до успешного результата

2)при выполнении трудных заданий всегда вызывать у тренирующихся уверенность в их выполнении

3)начинать с заданий, требующих больших усилий

4)начинать с малых усилий

5)добиваться от тренирующихся рассеянности внимания

6)вызывать у тренирующихся желание выполнить поставленную задачу, довести упражнение до конца

 

Задания на соотнесение. За каждый правильный ответ баллы проставляются по количеству понятий. Максимальное количество баллов – 12.

 

1. Соотнесите характеристики групп с их названиями.

1. Разновидность малых групп, включающая в себя от 2 до 30 человек, объединенных общими целями спортивной деятельности под контролем тренера, инструктора, судьи. 2. Немногочисленная по составу общность людей, члены которой объединены социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, способствующем возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых интересов. 3. Разновидность малых групп, деятельность которых регламентирована временем занятий, правилами, нормами и контролем со стороны руководства и направленная на укрепление здоровья, снятия умственной и физической усталости, восстановления психического равновесия и хорошего настроения. 1) малая группа 2) физкультурная группа 3) спортивная группа

2. Соотнесите особенности тактического мышления спортсмена с их характеристиками.

1. Быстрота 1) проявляется в умении выделять главное, существенное в
мышления тактических действиях
2. Целеустремленность 2) на фоне постоянно меняющихся ситуаций требует от
мышления спортсмена принятия только адекватных решений
3. Глубина мышления 3) обусловлена жестким лимитом времени для выполнения
4. Гибкость тактических действий
мышления 4) означает умение спортсмена концентрироваться, не отвлекаясь
5. Ситуационный и не прекращая поиски новых решений
характер мышления 6. Наглядно-образный характер мышления 5) требует от спортсмена умения перестраивать намеченный план тактических действий 6) при решении тактических задач основано на наглядных чувственных образах и явлениях

 

3. Соотнесите названия стадий формирования двигательных навыков с их характеристиками.

1. Ознакомление с общей структурой упражнения 2. Овладение приемами формирования навыка   3. Закрепление совершенствование навыка. 1) важны поиск и закрепление наиболее эффективных движений для правильного выполнения упражнения, в результате чего двигательные представления становятся более полными и точными, а мышечно-двигательные ощущения - более четкими и осознанными. 2) представление об упражнении становится ясным и четким, двигательное действие выполняется быстро и точно. 3) создание необходимых понятий и представлений о технике выполнения двигательного действия.

 

Задания открытого характера или с дополнением ответа. Максимальное количество баллов – 12.

 

1. Перечислите три основные формы девиантного поведения.

2. Цель спортивных групп -....

3. Управление группой, воздействие на психологию и поведение отдельных ее членов осуществляется через... и... .

4. Перечислите четыре особых признака спортивных групп.

 

          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.