|
|||
Тема: Решение нестандартных задач.- Ребята, мы отправляемся в удивительную страну… Попробуйте догадаться что это за страна: Фигуры и свойства, Предмет изучает, И как подскажите, Его называют? А что такое геометрия? - Для начала откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». Начнём с математической разминки. Догадайтесь какие числа нужно вставить. 36=…*6; 48=…*6; 72=8*…; 9*…=63; …*5=40; 56=…*8; 49=…*7; 36=9*… -Следующее задание, нужно поставить знаки «> », « < » или «=», так чтобы записи были верными: 2*6…6+6+6 5*6…5*7-5 5*6…6*4 3*6…6*2+6 8*6… 6*8 7*4…7*3+3 -А как зародилась геометрия? В переводе с греческого «гео» - земля, «метрио» - измерять. Это слово означает «землемерие». -Слово зародилось еще в древнем Египте. В Египте протекает великая река Нил. По берегам Нила в те времена люди сажали различные растения, собирали богатые урожаи. Во время разливов великая река выходила из берегов, смывала все изгороди между участками и каждый раз надо было заново делить поля на участки и обозначать их границы, а для этого надо было измерять и вычислять площадь земельных участков. Так появилась наука геометрия. Перед вами фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему? - А во втором ряду? - Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор? - Как называются зеленые фигуры? - Сколько зеленых квадратов в каждом ряду? - А сколько таких рядов? - Как узнать, сколько всего зеленых квадратов? (4*4) - А как называются синие фигуры? - Как узнать сколько всего синих ромбов? (5*3) - А как узнать, сколько всего четырехугольников в узоре? (16+15) - Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре? Сосчитаем общее число плиток каждого вида: -зелёных квадратов -розовых шестиугольников -фиолетовых шестиугольников -жёлтых шестиугольников - Сколько всего шестиугольных плиток в этом узоре. - А сколько всего плиток в этом узоре? - Все верно. Молодцы. - Запишите в тетрадях №6, в классе мы решим под буквой «а», а дома вы решите под «б» и «в». Итак, длина стены 4 метра, а высота 3 метра. Есть большие квадратные плитки со стороной полметра. Сколько плиток в метре? (2) Что нам нужно выяснить в первую очередь? ( Сколько плиток можно уложить в один ряд в длину) Как мы это сделаем, если мы знаем что длина стены 4 метра, а в одном метре 2 плитки? ( 4*2=8) Хорошо, а сколько в высоту? ( 3*2=6) А теперь давайте посчитаем сколько всего плиток пойдёт на всю стену. ( 8*6=48) Домашнее задание: У с. 97 №6 б, в.
|
|||
|