|
|||
Курс внеурочной деятельности. «Росток таланта», 3 класс15. 02. 20221 Курс внеурочной деятельности «Росток таланта», 3 класс Тема: Знакомство с чувством «стыд», «вина». Практическая работа, беседа, психологическая игра, анализ сказки. - Добрый день, девчонки и мальчишки. Мы продолжаем с вами изучать наши чувства и эмоции. Предлагаю начать наше занятие с прочтения рассказа В. А. Сухомлинского «Именинный пирог» У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг. Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: - Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… - Почему? – удивилась мама. - У нее рука дрожит… Капает на стол… Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: - У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком. - Вопросы по произведению: Почему девочка стеснялась своей бабушки? Девочка чувствовала ли вину за свой поступок? - Упражнение «Проблемные ситуации» Мальчик играл во дворе в футбол очень близко от дома. Ему объяснили, что мяч может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через некоторое время он неудачно бросил мяч и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось. Мальчик хотел помочь маме мыть посуду. К полке, где стоял чайный сервиз, он не смог дотянуться, поэтому решил воспользоваться стулом. Он аккуратно подставил стул и поставил мытую посуду на полку. Когда начал слезать со стула, задел чайник, он упал и разбился. - Скажите, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был действительно виноватым, а в какой – его чувство вины было необоснованным. Почему? Упражнение «Изобразим вину и стыд» Предлагаю рассмотреть рисунки с лицами девочек и мальчиков, у которых отсутствуют эмоции. Дети дорисуйте на рисунках эмоцию вины и стыда.
Ув. обучающиеся! Консультацию можете получить с 09. 00 до 15. 00 удобным для вас способом: Ракус О. В. Viber +380506334744, ВК https: //vk. com/ozhuravel2013, электронная почта olga. zhuravel. 1990@mail. ru Всем желаю успехов! Будьте здоровы!
|
|||
|