Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Курс внеурочной деятельности. «Росток таланта», 3 класс



15. 02. 20221

Курс внеурочной деятельности

«Росток таланта», 3 класс

Тема: Знакомство с чувством «стыд», «вина». Практическая работа, беседа, психологическая игра, анализ сказки.

- Добрый день, девчонки и мальчишки. Мы продолжаем с вами изучать наши чувства и эмоции. Предлагаю начать наше занятие с прочтения рассказа

В. А. Сухомлинского «Именинный пирог»

       У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.

Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.

Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

Нина сказала тихонько маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

- Почему? – удивилась мама.

- У нее рука дрожит… Капает на стол…

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

- У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.

- Вопросы по произведению:

Почему девочка стеснялась своей бабушки?

Девочка чувствовала ли вину за свой поступок?

- Упражнение «Проблемные ситуации»

Мальчик играл во дворе в футбол очень близко от дома. Ему объяснили, что мяч может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через некоторое время он неудачно бросил мяч и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось.

Мальчик хотел помочь маме мыть посуду. К полке, где стоял чайный сервиз, он не смог дотянуться, поэтому решил воспользоваться стулом. Он аккуратно подставил стул и поставил мытую посуду на полку. Когда начал слезать со стула, задел чайник, он упал и разбился.

- Скажите, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был действительно виноватым, а в какой – его чувство вины было необоснованным. Почему?

Упражнение «Изобразим вину и стыд»

Предлагаю рассмотреть рисунки с лицами девочек и мальчиков, у которых отсутствуют эмоции. Дети дорисуйте на рисунках эмоцию вины и стыда.

Ув. обучающиеся!

Консультацию можете получить с 09. 00 до 15. 00 удобным для вас способом:

Ракус О. В. Viber +380506334744, ВК https: //vk. com/ozhuravel2013, электронная почта olga. zhuravel. 1990@mail. ru  

Всем желаю успехов! Будьте здоровы!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.