|
|||
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Обществознание 10 класс Дата проведения: 09. 02. 2022 Тема: Образование Теоретический материал 1. Что такое образование. Образование – 1. Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. 2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав Всегда ли образование было обязательным и, главное, доступным? 2. История образования в России в начале 20 века. Сообщение учащегося об образовании в России в начале XX века. После сообщения учащимся предлагается сравнить образование в России в начале XX века и в современное время. 3. Формы получения и структура системы образования в современной России. Сегодня в России рассматриваются вопросы образовательной политики государства на современном этапе. Правительство разработало и осуществляет программу модернизации отечественного образования. Продолжается работа над общеобразовательными стандартами. Совершенствуется процедура перехода к ЕГЭ и ГИА. Разработана программа организации профильного обучения в старших классах. Предусмотрены различные формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная; семейное образование, экстернат и др. Рассмотрим, что же представляет собой система образования в современной России? СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ · функции образования Современные государства проводят активную политику в сфере образования. Большинство детей учатся в бесплатных государственных школах, во многих странах государственные колледжи и университеты преобладают в системе профессионального образования. Идею обязательного школьного образования пропагандировал еще основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил это требование в качестве правовой нормы. В 1616 г. Закон об учреждении школ потребовал, чтобы при каждом церковном приходе в Шотландии была создана школа, финансируемая прихожанами и находящаяся под наблюдением церкви. В конце 18 в. законы об обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских странах и Соединённых Штатах Америки. В Российской империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г. Почему государства уделяют такое пристальное внимание развитию системы образования? Это связано с тем, что образование выполняет очень важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную. Оно готовит будущих работников, профессионалов. Современной экономике нужны специалисты, которые способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать. Школа способствует социализации личности, формированию тех качеств, которые превращают человека в полноценного члена общества. Кроме того, доступное для всех образование сглаживает социальное неравенство и дает возможность выходцам из разных социальных слоёв реализовать свой потенциал. И, наконец, с древности система образования была главным каналом передачи из поколения в поколение культурного наследия общества. Только усвоив его, человек может творить, создавать нечто новое. · Принципы, определяющие функционирование системы образования «Закон об образовании» определяет основные принципы его развития в нашей стране. ü гуманистический характер; ü приоритет общечеловеческих ценностей; ü право личности на свободное развитие; ü единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур; ü общедоступность; ü адаптивность системы образования к потребностям учащихся; ü светский характер государственных учреждений образования; ü свобода и плюрализм в; демократический, государственно-общественный характер управления. · сеть образовательных учреждений В системе образования Российской Федерации выделяют три основные части: основное, профессиональное и дополнительное образование.
|
|||
|