Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





08.02.2022 Литература 5-А класс



08. 02. 2022 Литература 5-А класс

ТЕМА: В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Трагедия отца и сына.

Цель: продолжить работу над повестью; выяснить основную мысль произведения: раскрыть причины семейной трагедии: показать особен­ности детского восприятия социальных контрастов; обучать художественному рассказыванию текста; обучать умению давать устную развернутую характерис­тику героя с использованием цитат из текста.

Ход урока:

1. Объявление темы и цели урока

2. Аналитическая беседа с проверкой домашнего задания. РЕБЯТА, давайте ответим на вопросы! УСТНО!

Где происходит действие рассказа? Хотели ли бы вы жить в этом местечке? Как описывает автор Княж-городок? Найдите эпитеты в этом описании. Какой образ создает автор? («Сонные, заплесневевшие пруды», «серые заборы», «подслеповатые, ушедшие в землю хатки» — все это создает образ городка, живущего мелкой жизнью, в которой нет ярких чувств и событий. )

—Каким типом речи пользуется автор, чтобы познакомить нас с местом действия своего рассказа? (Разновидностью описания — пей­зажем. ) Для чего нужно описание городка? Есть ли еще в рассказе описание природы? Какую функцию оно выполняет? Как изменяется пейзаж, почему? Итак, обобщим, для чего нужен пейзаж в художе­ственном произведении?

—Какие другие виды описания вы знаете? (Портрет, интерьер. ) Присутствуют ли они в тексте? Для чего автор может вводить описание внешности героя? (Чтобы читатель мог себе представить героя. )

—От чьего имени ведется повествование в повести? Есть ли в тексте его портрет? (Повествование ведется от имени Васи, поэтому в тексте нет его описания. )

- Что вы знаете о мальчике? В каком душевном состоя­нии он находится? Какой образ жизни ведет, почему? (Вася — смелый, честный, добрый мальчик. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Его отец — судья, но мать умерла, по­этому мальчик испытывает недетское одиночество. Он бродяжнича­ет по окрестностям в поисках дружбы, ласки и чего-то нового. )

—Чем отличаются по характеру Валек и Вася?

—Что составляет содержание 4 части? (Описание внешности Сони и Маруси, их сравнение. )

—Как вы понимаете выражение «серый камень высосал из нее жизнь»? К какому художественному приему прибегает здесь автор?

—Как мальчики относятся к Марусе? А каково ваше отношение к этой героине рассказа?

—Какое влияние оказал Валек на Васю?

—Как это всегда бывает, когда дети дружат, то они знакомы со всеми членами семей друг друга. Расскажите, как произошла встреча Васи и Тыбурция.

—Чему учит Тыбурций Васю?

—Какое влияние на Васю оказала эта дружба? Почему Вася так дорожит ею? (Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. )

 

ПРЕДЛАГАЮ ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОУРОК ПО ССЫЛКЕ

https: //www. youtube. com/watch? v=vuLpj3t5FlU

 

3. Итог урока

—Писатель назвал свое произведение «В дурном обществе», ре­дактор дал заглавие «Дети подземелья», а экранизация повести назы­вается «Среди серых камней». Сопоставьте эти три заголовка. Какой из них, на ваш взгляд, точнее? Как изменилось бы ваше понимание повести, если бы заголовок был авторский?

4. Домашнее задание

—Дочитайте до конца повесть.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.