|
|||
План урокаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Восьмое февраля Классная работа Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. План урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление. 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание.
Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы изучаем тему: «Склонение порядковых числительных». 2. Актуализация опорных знаний. Учитель: Так давайте же сформулируем, какие числительные мы называем порядковыми? -- Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос, который? , например: седьмой день, пятнадцатая страница. По структуре порядковые числительные могут быть: 1) простыми (первый, десятый), 2) сложными (пятидесятый, двухсотый), 3) составными (двадцать пятый, две тысячи седьмой). 3. Изучение нового материала.
Давайте просклоняем два словосочетания. Обратите внимание, к каким частям речи они относятся? (ПИСЬМЕННО)
И. п. Шестой (дом) Белый (снег) Р. п. Шестого (дома) Белого (снега) Д. п. Шестому (дому) Белому (снегу) В. п. Шестой (дом) Белый (снег) Т. п. Шестым (домом) Белым (снегом) П. п. (О) шестом (доме) (О) белом (снеге)
Учитель: Выделите окончания у этих слов и скажите, на что вы обратили внимание после того, как просклоняли числительное и прилагательное? (На одинаковые окончания у числительного и прилагательного) Учитель: Скажите, а в словосочетании белый снег, к какому из разрядов прилагательных у нас будет относиться прилагательное белый? (к качественному). А числительное шестой, каким будет по структуре? (простым). Значит простые и сложные числительные склоняются по образцу качественных и относительных прилагательных. Учитель: Теперь ответьте на вопросы по параграфу 70 стр. 49 1. Как склоняются простые и сложные порядковые числительные? (по образцу прилагательных) 2. В чём особенность склонения составных порядковых числительных? (склоняется только последнее слово)
|
|||
|