Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполни задания и отправь их учителю:



  Выполни задания и отправь их учителю:

1. Изучи презентацию по теме урока «Макроэволюция».

2.  Прочитай параграф учебника 41.

3. Выполни письменные задания в тетрадях:

А) Заполни таблицу, используя материал презентации и параграф учебника:

Б) Перечисли в тетрадь, какими направлениями можно достичь биологический прогресс. Запиши их определения и приведи примеры.

В) Ответь на вопросы теста по теме «Эволюция»:

Тест

1. Направление эволюции, характеризующееся частными при­способлениями организмов, называется:

а) ароморфоз          б) идиоадаптация     в) общая дегенерация

2. Обеспечивает возможность  выхода организмов на новый уровень организации:

а) ароморфоз         б) дегенерация       в) идиоадаптация

3. Самцы оленей в период спаривания дерутся между собой за самок – это пример борьбы:

а) межвидовой                   б) внутривидовой

в) борьбы с неблагоприятными условиями

4. Покровительственная окраска и форма тела у животных является результатом:

а) мутационного процесса                          б) полового отбора

в) естественного отбора

5. Наиболее острая форма борьбы за существование:

а) межвидовая                                   б) внутривидовая  

в) с условиями неживой природы

6. Эволюцией называется:

а) индивидуальное развитие организмов

б) изменение особей

в) историческое необратимое развитие органического мира

г) изменения в жизни растений и животных

7. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) разнообразие  вьюрков (птицы)

б) появление цветка у покрытосеменных растений.

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей

8. В результате естественного отбора выживают преимущественно особи с:

а) полезными наследственными изменениями

б) любыми наследственными изменениями

в) нейтральными наследственными изменениями 

г) вредными наследственными изменениями

9. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующе­еся:

а) понижением общего уровня организации

б) появлением частных приспособлений

в) повышением общего уровня организации

г) утратой ряда важных органов

10. Первую научную классификацию организмов создал:

 а) Ч. Дарвин        б) Ж-Б. Ламарк     в) К. Линней                   

11. Первую эволюционную теорию создал:

 а)Ж. Бюффон б) Ж-Б. Ламарк     в) Ч. Дарвин            

12. В состоянии биологичесого регресса находится:

А) крыса     Б) ландыш майский            В) домовый воробей

13. Биологический прогресс ведет к:

А) увеличению численности особей

Б)уменьшению численности особей

В) уменьшению ареала

14. Одним из примеров общей дегенерации является:

А) появление полового способа размножения

Б) многообразие клювов у птиц

В) отсутствие глаз у крота

15. Какие из при­ме­ров ха­рак­те­ри­зу­ют дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора? (несколько вариантов ответов)

а) воз­рас­та­ние чис­лен­но­сти тёмных ба­бо­чек в про­мыш­лен­ных рай­о­нах по срав­не­нию со светлыми

б) по­яв­ле­ние устой­чи­во­сти у жи­вот­ных к ядохимикатам

в) по­сто­ян­ство раз­ме­ров и формы цвет­ка у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых растений

г) умень­ше­ние раз­ме­ров крабов, оби­та­ю­щих в мут­ной воде

д) уплощённое в спинно-брюшном на­прав­ле­нии тело камбалы

е) со­хра­не­ние до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни кистепёрой рыбы латимерии

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.