|
|||
Формирование туловища.. Формирование голов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Формирование туловища. Туловище рыбки может быть сплющенное, поэтому форма блинов должна повторять форму овала, даже овоида, при этом широкая часть его – это брюшко рыбки, а зауженая –спинка. 1. 6 Располагаем полученные пластины-блины относительно друг друга по линии дуги. 1. 7 Соединяем диски между собой шликером. Задняя и передняя части туловищ несимметричны по отношению друг к другу, так же как нессиметрична линия укладки блинов относительно центральной оси туловища. 1. 8 Немного изгибаем блинные пласты в различных направлениях, подчёркивая таким образом динамичность фигурок. Таким образом разработали и решили главную художественно- конструктивную задачу по созданию тел животных, при этом сохраняя образ блинов. Формирование голов. Голова собачки может лепится как повторяя какую- либо породу (тогда изучаем особенности и породу выбранного типа собаки), так иметь просто собирательный образ. Необходимое условие в образе головы – это придание какой-либо её детали схожести с блином, в нашем случае блином могут быть уши. 2. 1 Из овала вытягиваем мордочку. 2. 2 Формируем лоб, виски. 2. 3 К глазным впадинам крепим глаза. Не забываем нос, щёки, брови и отделим нижнюю челюсть морды от верхней. 2. 5 Лепим для ушей небольшие круглые или вытянутые по форме блинчики и примазываем. 2. 6 У бегущего животного уши развеваются, блины располагаем по касательной. Это тоже придаст иллюзию движения нашей фигурке. Голова рыбки достаточно большая, соразмерна телу, с выпученными глазами, лоб плавно переходит в рот. 3. 1 Формируем полусферу и присоединяем к туловищу. 3. 2 Сдвигаем глину с верхней части головы вниз, создавая мордочку (нос, верхняя и нижняя челюсти). Должен образоваться высокий лоб. 3. 3 Вдавливаем глазницы и примазываем выпученные глаза. 3. 4 Формируя рот рыбы, отделяем верхнюю челюсть от нижней небольшим канальчиком. 4. На границе между головой и туловищем, в качестве хвоста, а также к спинке рыбки примазываем плавники. Не надо обращать внимания на форму плавников, они не должены привлекать к себе внимание. В фигурке акцент сделан на туловище, оно и несёт в себе детали, присущие блинам. Достаточно просто вылепить их небольшими и плоскими, они даже могут и не походить своим внешним видом на блины. Подводя итог, видим, что при разработке и создании данной работы, были использованы несколько художественных методов. 1. Метод контраста. В данном случае речь идёт о Контрасте форм – сочетание в изделии объёмных деталей (голова – полусфера) и плоских (блины – пласты). Контрасте линий – в овальный силуэт туловища рыбки или собачки вписаны прямые линии. Могу предположить, что использован 2. Метод модуля (в качестве модуля выступает блин – пласт). Данное утверждение можно оспорить. Модульное искусство — направление современного искусства, подразумевающее создание произведений путём объединения совместно стандартизированных единиц (модулей) с образованием более крупных, более сложных композиций. В некоторых работах модули могут быть перемещены, удалены или добавлены к исходному набору 3. Ритм – ритмичное расположение блинов –пластов туловища. 4. Динамика выражена в - изгибе туловища животного. 1. 2. - сдвиге влево или вправо пластов- блинов относительно горизонтальной оси. (2) - расположение ушей бегущей собачки (расположены по касательной).
|
|||
|