Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Творчество русских композиторов классиков»



«Творчество русских композиторов классиков»

2 год

Инструкция: Задания выполняются в устной/письменной форме с обратной связью в виде фотографии/видео с подтверждением, что задание было действительно выполнено. Обратная связь может производится в месседжереViber или на платформе classroom. google. com

 План занятия:

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний -целеполагание -определение цели, постановка задач мотивация на предстоящую деятельность
3. Проверка домашнего задания, повторение пройденного материала
4. Изучение, повторение образовательного материала
5. Физкульт. минутка
6. Рефлексия

Ход занятия

- Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия «Творчество русских композиторов классиков». Каких русских композиторов, знаете вы?

 (П. И. Чайковский, Прокофьев Сергей Сергеевич, Мусоргский, Римский-Корсаков, М. И. Глинка. )

- Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М. И. Глинки. Михаил Иванович Глинка - гениальный композитор, основатель национальной русской музыкальной школы родился в начале 19 века.

Говорят, что при рождении М. И. , возле его дома всё утро пели соловьи. Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. Глинка много путешествовал по Европейским странам, открывал для себя новые горизонты и просторы для полета мысли и творчества. Это был поистине гениальный человек, на произведениях которого выросло не одно поколение русских композиторов. Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Он написал множество музыкальных произведений, оперы «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», он писал произведения для симфонического оркестра, для фортепиано. Сейчас мы с вами познакомимся с произведением М. И. Глинки, которое называется «Вальс-фантазия». Этот вальс занимает особое место в творчестве Глинки. Это одно из самых романтических сочинений композитора.

Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах.

Вальс-фантазия - это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент «Вальса-фантазии», а потом вы ответите на вопрос, какой образ у вас возник при прослушивании произведения.

 

Слушание «Вальс-фантазия»

(7) Глинка - Вальс-фантазия - Mikhail Glinka - Waltz Fantasia (Walse Fantasie) - YouTube

- Что вы себе представляли, прослушивая вальс? (ответы)

- Произведение передаёт картину торжественности бала. Перед глазами будто возникают гибкие порхающие, кружащиеся фигуры. Какие чувства у вас вызвало у вас прослушивание произведения? (ответы)

- У меня произведение вызвало чувство удивительного очарования, изысканности и нежности, иногда возникает чувство взволнованности, которое сменяется потом восторженностью.

С ещё одним великим русским композитором, мы с вами уже знакомы, обратите внимание, кто знает, как его зовут?

 (П. И. Чайковский)

- Правильно молодцы. С какими его произведениями вы знакомы?

 («Времена года», «Детский альбом»)

- В 4 года Чайковский уже сочинил пьесу под названием «Наша мама в Петербурге». Но истинный его талант и композиторский творческий гений был ещё скрыт, и незаметен для окружающих. Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории.

Вы знаете что такое балет? (ответы)

Балет – это музыкальный спектакль, где все герои только танцуют, все слова, и чувства они передают с помощью движений.

- Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением балет к сказке «Щелкунчик», музыку для которого написал Чайковский. Ребята кто помнит, о чём эта сказка? (ответы)

 

- Эта сказка об удивительных приключения девочки Мари. События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. Крёстный Мари, волшебник Дроссельмейер подарил ей игрушку Щелкунчика. Только он знал, что Щелкунчик – это не безобразная игрушка, а прекрасный принц, которого заколдовала злая королева Мышильда. В рождественскую ночь начинаются сказочные превращения, благодаря которым Щелкунчик оживает и вступает в схватку с мышами. В этой битве ему помогают ожившие игрушки и Мари. И вот счастливый финал – Щелкунчик убивает Мышиного короля, тем самым рассеивая злые чары. И Мари, полюбившая уродливую игрушку, видит перед собой расколдованного принца. Он приглашает её в свою страну, где объявляет Мари своей принцессой. Сейчас мы посмотрим фрагмент из балета, который называется «Вальс цветов». Посмотрите и подумайте, какое настроение у этого музыкального произведения.

 

Просмотр «Вальс цветов»

(6) П. И. Чайковский - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" - YouTube

- Какое настроение у этого произведения? (ответы)

Удивительная по красоте музыка легкая, нежная, воздушная как цветы.

 

- Ребята сегодня мы с вами познакомились с двумя музыкальными произведениями «Вальс-фантазия» и «Вальс цветов», что общего у этих двух произведений написанных разными композиторами? (ответы)

 - Нежность, лёгкость, изящность.

- Сегодня мы с вами разучим песню «Когда мои друзья со мной», написал эту песню русский композитор - песенник В. Я. Шаинский. Сначала мы её послушаем и определим, какая песня по характеру.

Слушание «Когда мои друзья со мной»

(7) " Когда мои друзья со мной" (М. Танич, В. Шаинский) - YouTube

- Какая по характеру песня? (ответы)

- Песня по характеру весёлая, шуточная, бодрая. О чём она? (ответы)

- Теперь давайте мы её с вами разучим.

 

Разучивание песни « Когда мои друзья со мной»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.