|
|||
1. Изучите теоретический материал, посмотрите видео https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11157569628725574851&from=tabbar&text=транзактный+анализ+э+берна+кратко , сделайте запись в тетради. . 2. Тест «Три Я»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тема: Трансактный анализ Э. Берна Цель: формирование умений у студентов определить позицию в общении. План: 1. Трансактная теория Э. Берна 2. Тест «Три Я» Источник: https: //psylaser. ru/blogs/analysis-bern. html © psylaser. ru Основные понятия: трансактный анализ 1. Изучите теоретический материал, посмотрите видео https: //yandex. ru/video/preview/? filmId=11157569628725574851& from=tabbar& text=транзактный+анализ+э+берна+кратко, сделайте запись в тетради. Взаимодействие людей в различных ситуациях общения можно рассмотреть с позиции трансактного анализа Э. Берна, в котором главными понятиями являются состояния Я (Родитель, Взрослый, Дитя) и транзакции, т. е. единицы взаимодействия. Не нарушайте авторских прав. Эрик Леннард Берн ( 10 мая 1910, Монреаль, Канада — 15 июля 1970) - американский психолог и психиатр. Известен прежде всего, как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний Берн сосредоточил внимание на «трансакциях» (от англ. trans-- приставки, обозначающей движение от чего-то к чему-либо, и англ. action — «действие»), лежащих в основе межличностных отношений. Некоторые виды трансакций, имеющие в себе скрытую цель, он называет играми. Не нарушайте авторских прав. Наблюдения психологов за деятельностью людей показали, что наборы поведенческих характеристик (позы, интонации голоса, темп речи, жесты, мимика, разговорный словарь и т. п. ) меняются в различных ситуациях: например, характеристики поведения человека в ситуациях взаимодействия с коллегами, руководителем, супругой, ребенком и т. д. будут существенно различны. Изменение поведения сопровождается изменением эмоционального состояния. Существует прямая связь между схемой поведения человека и состоянием его психики, что позволило Э. Берну выделить типичные состояния сознания. Состояние Я определяется им как система чувств, выражающаяся в согласованной с ней схеме поведения. Репертуар этих состояний Э. Берн разбил на следующие категории: Состояния Я, сходные с образами родителей или с образами значимых для человека людей, заменявших родителей. Человек хранит в своем сознании набор воспринятых им состояний Я его родителей, активизируемых в некоторых обстоятельствах (Родитель); Состояния Я, направленные на объективную оценку реальности – все нормальные люди способны на объективную переработку информации при активизации соответствующих состояний их Я (Взрослый); Состояния Я, все еще действующие с момента их фиксации в раннем детстве – каждый человек несет в себе впечатления своего детства, активизируемые при определенных условиях (Ребенок). Состояние Я Родителя может проявляться двояким образом: как критическое и как заботливое; состояние Я Ребенка проявляет себя в трех формах – как свободное, приспосабливающееся и как бунтарское поведение. Состояние Я Родителя, Взрослого и Ребенка – нормальные психологические феномены. Каждый тип состояний по-своему важен для человека. Ребенок – это источник радости, интуиции, творчества, спонтанных побуждений. Благодаря Родителю многие наши реакции давно стали автоматическими, что помогает сберечь массу времени и энергии. Взрослый перерабатывает информацию и учитывает возможности эффективного взаимодействия с окружающим миром. Взрослый контролирует действия Родителя и Ребенка и является посредником между ними. Трансакция, по определению Э. Берна, представляет собой единицу общения, состоящую из стимула (С) к реакции (Р) между двумя состояниями сознания. Вербальное общение в трансакции сопровождается невербальным, выражающимся во взгляде, интонации, рукопожатии и т. д. 2. Тест «Три Я»
|
|||
|