|
|||
Учебный план Калужской старообрядческой детской воскресной школыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Комментарии к Учебному плану Калужской старообрядческой детской воскресной школы (далее — УП). УП составлен рабочей группой преподавателей Калужской старообрядческой детской воскресной школы. В результате выделены некоторые особенности современной старообрядческой детской воскресной школы: · Возможность организовать учебный процесс только по субботним и воскресным дням. · Недопустимость заменять литургию занятиями в воскресной школе — дети непременно должны быть на службе и заниматься уже после нее. · Усталость детей и родителей после службы ограничивает количество и продолжительность занятий. · Добровольный характер обучения в школе. · Непостоянный состав классов в течение года, в течение всей продолжительности обучения (в том числе периодическое присоединение к учебному процессу новых учеников в течение года). · Непостоянный педагогический состав. · Допустимость отсутствия у педагогов полного объема знаний для преподавания предмета. Обозначены проблемы современной старообрядческой воскресной школы: · Необходимость выстроить систему образования в разновозрастном коллективе. · Необходимость одному педагогу организовать обучение параллельно в двух (нескольких) классах. · Отсутствие всех необходимых учебных пособий и условий для занятий. · Невозможность применить наработки одного прихода в других приходах в полном объеме. Обозначенные проблемы долгое время тормозили создание для воскресных школ единой системы работы. Но без системы и знания учащихся остаются безсистемными, школа перестает выполнять образовательную и воспитательную функции и справляется только с задачей организации досуга и общения, учитель сталкивается с тем, что из года в год вынужден рассказывать одно и то же. Создание пособий в сложившихся условиях нужно, но применить их в полном объеме в каждом приходе не всегда возможно, а создавать пособия только для своей приходской школы довольно сложно. Необходима централизованная система обучения, чтобы созданное пособие можно было использовать целиком.
|
|||
|