Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рис. 5.2.1. Электронный цифровой тахограф



Тахографы, применяемые в Российской Федерации, должны соот­ветствовать требованиям международного договора ЕСТР и иметь сер­тификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахог­рафы к применению в РФ, а также действующее свидетельство о прове­дении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспек­тирующих органов.

В РФ в настоящее время наиболее распространены тахографы Kienzle 1318 производства фирм «ФДО Автомобильные компоненты» (Россия) или VDO Kienzle (Германия) и тахографы Vecder-Rool 8400 (Великобритания).

5. 2. 2. Методы восстановления трассы движения транспортного средства

Трассировщики - это устройства для отслеживания трассы и ре­жимов работы ТС. Основой этих устройств являются датчики для отно­сительных измерений пройденного расстояния и направления движе­ния. Для измерения пройденного расстояния используются датчики, которые устанавливаются на приводном валу трансмиссии или колесах. В трансмиссии используются датчики следующих типов:

Ø Электромагнитные - вырабатывают напряжение в виде сину­соиды, пропорциональное скорости вращения но амплитуде и частоте. В связи с тем, что такие датчики не пригодны для низких скоростей вращения и им свойственны нелинейные искажения, их использование на практике незначительно.

Ø Датчики Холла - генерируют выходное напряжение прямоуголь­ной формы, размах амплитуды которого не зависит от скорости вращения. Требуют очень точной установки и защиты от высоких температур и магнитных полей.

На колесах используются следующие датчики:

Ø Датчики вращения постоянного тока - вырабатывают напря­жение, пропорциональное скорости вращения по амплитуде.

Ø Импульсные датчики - генерируют импульс на каждый оборот вала. Для этого могут использоваться измерители индуктивные, электроконтактные, вихревых токов или оптоэлектрические.

Для измерения угла поворота ТС используются гироскопы, кото­рые в зависимости от принципа действия подразделяются на механи­ческие, оптические, пневматические и вибрационные. На автомобилях чаще всего используют вибрационные гироскопы, изготовленные из искусственного кварца, которые отличаются высокой надежностью и стабильностью показаний.

В современных системах все чаще используется система диффе­ренциальных измерений. В этом случае на передней или задней оси на левом и правом колесах устанавливаются два импульсных датчика пройденного расстояния. Путем усреднения показаний обоих датчиков определяют пройденное расстояние, а разность частот импульсов ис­пользуется для определения изменения направления движения. Доста­точно точная коррекция показаний датчиков возможна, если в памяти устройства записана цифровая карта местности.

При наличии дополнительных датчиков в устройстве может запи­сываться и иная информация. Карточка памяти извлекается из устрой­ства после окончания рейса или смены, и ее данные сравниваются с плановыми.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.