|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольникаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника Тест «Страхи в домиках» (М. А. Панфилова) Цель: выявить какой именно страх испытывает ребенок. Тест «Страхи в домиках» проводится с одним ребенком или с группой детей. После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами рисуют, а ключ выбросить или потерять. Страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами. Инструкция: « В красный и черный дом надо расселить 29 страхов. В каком доме (красном или черном) будут жить страшные страхи, а в каком нестрашные? Я буду перечислять страхи, а ты показывай соответствующий дом». Страхи:
Возрастные нормы (по А. И. Захарову) Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту).
Возрастные особенности проявления страхов: 8 месяцев – боязнь незнакомых людей. 1, 5 года – беспокойство при долгом отсутствии матери, шумной обстановке в семье, боязнь врачей, боли, уколов. После 1 года – страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. 2 года – страх наказания со стороны родителей, боязнь поездов, транспорта, боязнь животных (волка), уколов. Младший дошкольный возраст – страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: одиночества, темноты, замкнутого пространства. Старший дошкольный возраст – страх смерти, страх смерти родителей. страхи животных, страхи сказочных персонажей, страх глубины, страх нападения, страх войны. У девочек: страх заболеть, наказания, перед засыпанием, страх сказочных персонажей. Младший школьный возраст – страх сделать что – нибудь не так, страх несчастья (магические представления). Подростковый возраст – страх смерти родителей, страх войны. На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов: ИС = число страха ребенка *100 %.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|