|
|||
Сильные стороны!
Тема 2: Технико–эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта
В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно: железнодорожный, водный, воздушный, городской электрический и автомобильный. Автомобильные пассажирские перевозки могут быть подразделены. - по виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются: 1) на автобусные перевозки; 2) на перевозки легковыми автомобилями
- по принадлежности подвижного состава: 1) перевозки транспортом общего пользования 2) ведомственным транспортом 3) легковыми автомобилями индивидуальных владельцев ( личного пользования ), такими автомобилями перевозится в 7-8 раз больше, чем автомобилями-такси - легковые автомобили на условиях проката - по административно-территориальному признаку: а) городские перевозки (8-10 км) б) пригородные (до 50 км) в) местные (сельские) г) междугородние ( внутриобластные 100-200 км, межобластные 300-400 км, межреспубликанские 500-800 км) д) международные.
Городские перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями- такси; причем основная их часть работает на конкретных маршрутах. Характеризуются большими пассажиропотоками, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями; Пригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями. Местные (сельские) автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями. Они характеризуются большим разнообразием дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и сезонам года. Междугородние перевозки организуются на автомобильных магистралях на расстояния более 50 км от городской черты для связи городов внутри области, между областями и между автономными республиками. Они характеризуются большими расстояниями, достигающими 1000 км и более, хорошими дорожными условиями, использованием комфортабельных и скоростных автобусов, оборудованных местами хранения багажа и ручной клади, гардеробами, буфетами, туалетами. Международные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных перевозок осуществляются по расписанию и строго по определенному маршруту. По назначению: 1) экскурсионные перевозки, связанные с обслуживанием экскурсий и выполняются автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным маршрутам - туристические перевозки, как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам: 2) служебные перевозки, связанные с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок. 3) школьные перевозки, как правило, в сельской местности, где отсутствуют регулярное автобусное сообщение. Для перевозки школьников разрабатываются свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей вместимости. 4) вахтовые перевозки, предназначенные для доставки бригад, смен нефтяников, шахтеров, строителей и т. д. 5) специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связаны с обслуживанием организаций, учреждений, предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей По форме организации: 1. маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных остановках маршрута 2. Заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций, учреждений и населения.; 3. прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного пункта. Сильные стороны! Автомобильный пассажирский транспорт дает: - возможность устанавливать транспортную связь на всей территории города; - относительно высокую скорость передвижения (легковые таксомоторы и маршрутные), большая комфортабельность и удобство поездки; - относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества; - возможность работать самостоятельно, без участия других видов транспорта; - возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям, - небольшая потребность в капиталовложениях, небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов, - доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения; - возможность использования укороченных, скорых и экспрессных маршрутов; - хорошая маневренность. Кроме общей классификации, пассажирский транспорт подразделяют по ряду признаков: провозной способности, скорости движения, применяемым двигателем, видам используемого топлива, специфике путей сообщения (рельсовые, безрельсовые). В системе пассажирского автомобильного транспорта пассажирское АТП представляет собой основное и главное звено эксплуатационной деятельности, обеспечивающее конечную цель транспортной системы. Целью функционирования системы автомобильных пассажирских перевозок является: - наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках; - высокое качество и культура обслуживания пассажиров; - безопасность движения подвижного состава; Следующие в структуре управления автомобильным транспортом – территориальные объединения автомобильного транспорта – автотранспортные предприятия. Каждое транспортное объединение и АТП имеет в своем составе пять основных служб: а) техническую службу (содержание подвижного состава в технически исправном состоянии) б) эксплуатационную службу (планирование, организация и управление перевозочным процессом) в) экономическую службу (планирование производственной деятельности АТП и ее анализ) г) службу безопасности движения (предупреждение ДТП). д) кадровую службу (укомплектование квалифицированными кадрами их учебу и переподготовку).
|
|||
|