Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебная мотивация в начальной школе



Сухарева Елена Николаевна МАОУ СОШ № 105 Краснодарский край, г. Краснодар

 

В наше время бывает совсем непросто замотивировать детей на учёбу, ведь существуют различные гаджеты, которые занимают все свободное время и интерес ребенка. Дети капризничают, часто болеют, не хотят идти в школу и тем самым, огорчают своих родителей. Однако, в моем классе подобных вопросов не возникает. Дети с удовольствием посещают школу, любят и умеют учиться.

Важнее всего – настрой! То, как относится к своей работе учитель, то, что он ставит в приоритет, то, что закладывает педагог в детей – вот что действительно важно! С детства я мечтала быть учителем! Всегда играла «в школу», представляла себе будние дни и выпускные… Моя мечта сбылась – я работаю в школе! Каждый день я с удовольствием хожу на работу! Мои ученики (сейчас они уже 4-классники) посещают школу с радостью, они всегда бегут туда! Родители удивляются, что же я «такого с ними делаю»?! – ответ прост: Главное – это мотивация!

В моем классе есть правила и традиции, мы ценим все, что имеем и любим пополнять нашу «копилочку»! Я каждый день говорю детям, что они лучшие, что у них все получится, что всё в их руках! И это действительно так! За каждую верно решенную задачу, ребенок имеет бонус в виде уменьшения или увеличения задания. Очень любят мои ученики получать домашнее задание в виде «Лотереи» - когда не знаешь, что тебе достанется примеры, уравнение или задача. Чтобы коллектив был дружный, мы играем на переменах в игры на сплочение. Любимой игрой стала «Арам-шим-шим» - она очень веселая, несет в себе только положительные эмоции, подвижная и еще много плюсов. Чтобы дети ощущали поддержку не только от учителя, но и от своих товарищей, мы устраиваем «День внимания» - выбирается два ученика от класса, которым на переменках пишут записки (в которых указывают на их положительные качества), в конце дня ребенок получает целый «мешок» с записками, читает их и радуется! Перед каждым праздником мы украшаем кабинет, делаем это совместно, тщательно продумываем как он будет выглядеть и готовим реквизит своими руками. Так как дети очень любят использование гаджетов – мы часто записываем видео-интервью или репортаж. Особенно актуально это на таких предметах как окружающий мир, кубановедение, литературное чтение. Информация отлично усваивается если педагог в своей работе использует современные практические методы. Мы с ребятами обожаем опыты и эксперименты! Безусловно, на подготовку каждого я трачу много сил и времени, но это того стоит! На уроках окружающего мира мы очень часто используем такой формат, для чего это нужно – дети с огромным желанием работают на уроках, запоминают информацию и используют свои знания и умения!

В конце каждой четверти я стараюсь удивить своих учеников – стараюсь придумывать что-то новенькое для них и необычное! Последним подарком для них: индивидуальное селфи, которое я распечатала, добавила мотивирующие записи с подписью, заламинировала их, положила фото и маленький подарочек в индивидуальные конвертики (которые делала сама). Скажу Вам, что оценили все!

В завершение хочу сказать, что всё зависит от нас! Учителя, наполните свою работу жизнью!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.