![]()
|
|||
Дисграфия. Как помочь ребенку. Практические рекомендации
Дисграфия. Как помочь ребенку. Практические рекомендации Дисграфия – это частичное специфическое нарушение письма. Дисграфия – нелегкое бремя как для школьника, так и для его родителей. Она требует огромной сосредоточенной работы учителя-дефектолога с ребенком, которая проводится в течение нескольких месяцев. Мы рассмотрим ряд упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях. Эти упражнения не могут полностью справится с дисграфией, но регулярное их выполнение станет хорошим подспорьем работе учителя-дефектолога с вашим ребенком. Упражнение 1 – Корректурная правка. Нам понадобится сплошной печатный текст на любом удобном бумажном носителе (книжка, журнал, распечатка). Главное требование к тексту – он не должен быть интересным и отвлекать ребенка от задания. Пусть это будет какая-нибудь научная статья. Ежедневно в течение 3-5 минут (ни в коем случае не дольше) ребенок должен находить и зачеркивать в тексте заданные буквы. Начинать следует с одной буквы (например «а»), последовательно их меняя. Желательно начать с распространенных гласных букв, после перейти к проблемным согласным. Интереснее будет зачеркивать каждую из букв определенным цветом. После пяти-шести дней занятий, можно переходить на две буквы. Одну букву ребенок зачеркивает, а вторую либо подчеркивает, либо обводит в кружочек. Буквы должны быть схожими в сознании ученика. Самые распространенные проблемные пары букв это «п»-«т», «п»-«р», «м»-«л», «г»-«д», «д»-«б», «у»-«ю». Упражнение 2 – Пишем вслух. Очень важное упражнение. Когда ребенок пишет текст, ему необходимо четко проговаривать все буквы, которые в данный момент он прописывает, выделяя подчеркиванием слабые доли. В этот момент школьник видит разницу между тем, как мы произносим слова и тем, как они пишутся. Например, фраза «Колобок, колобок, я тебя съем» на самом деле произносится как «калабок калабок я тибя съем». Упражнение 4 – Пропущенные буквы. Помогает сформировать уверенный навык письма. Нужно приготовить два текста. Один обычный, который будет использоваться как подсказка, а второй то же самый, но с пропущенными буквами. Ребенку необходимо будет заполнить все пропущенные буквы, пользуясь текстом-подсказкой. Пример: «Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою» — «Н_ е_ь м_ен_, з_йч_ик, я т_б_ п_с_нк_ с_ою». Помимо этих упражнений детям с дисграфией рекомендуется чаще играть в лабиринты, которые хорошо развивают крупную моторику, то есть движение руки и предплечья. В процессе такой игры необходимо следить за тем, чтобы ребенок менял положение руки, а не листа бумаги. Необходимо избегать работы, в которой необходимо исправлять заведомо допущенные ошибки, так как у детей с дисграфией, как правило, очень хорошая зрительная память, и тексты с орфографическими ошибками здесь могут сослужить плохую службу. Надеюсь, представленные рекомендации и упражнения помогут вам в решении такой непростой проблемы, как дисграфия. Удачи! Информацию подготовила учитель-дефектолог Шаронова О. В.
|
|||
|