Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ. ГЛАВА XVII, ч.4. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!. Господи, благослови!. ПИСЬМА



СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА XVII, ч. 4

Автор, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

ПИСЬМА

 

 После пережитых со смирением скорбей и страданий,  человека, начинает посещать Божья благодать и он радуется во смиренном духе своем, потому как благодать всегда сладка, мирна, смиренна, тиха, она очищает и просвещает и наставляет    его на добрые дела, как того желает Святая Воля Бога. Благодать помогает человеку отличать истину от лжи, помогает отличать верный путь от заблудшего пути и таков, почти всегда уже идет праведным путем и осуществляет спасение своей души.

Все страдания и скорби человеку посылаются на его же пользу, через них он учится смирению, терпению,   очищает свою душу и плоть.   Через тяжкие страдания,  человек, учится все сильнее любить Бога, и всем своим сердцем так сильно прилепляется к Нему и тогда ему открываются  Божьи познания.  

На своем жизненном пути, человек, порой испытывает много тяжких страданий и  скорбей, однако через них он  учится трудиться в поиске воли Божией, учится тайно, мало-помалу, умно и созерцательно чувствовать Божию помощь.  

Божья помощь очищает, умягчает  для умиления сердце человека и легче ему становится переносить скорби, страдания. Божия помощь, как некая мать, носит и воспитывает человека, как младенца. А когда человек противится Воли Божьей и начинает свою волю творить, тогда становится рабом страстей, и служит похотям своим. Прибывая в непослушании,    от такого благодать отступает, и человек, становится, духовно слеп и глух и не может ведать мудрости Святого Бога. А когда душа,   ощутит в себе, что она стала  заблудшей овцой, тогда вновь жаждет своего спасения, начинает плакать и в рыдании слезно приносит покаяние и   обретает  посещение благодати Божьей. Пока человек не научится стяжать благодать он всегда через соблазны мира и через близкое общение с людьми нечестивыми, с которыми он вступает в праздное блудное общение, а может и живет вместе с таковыми нечестивцами в одной семье, такой всегда будет оскверняться, и от осквернения благодать будет терять.

Кто научился стяжать благодать, он есть мудрый и четко при виде людей, различает какого кто духа, и не вступает в близкое общение с нечестивцами и удаляется от всех соблазнов  мира сего. Кто имеет благодать, тот     находится под ее защитой  и враг не проникает в него  и такой прибывает в бодрствуем своем уме,  легко непрестанно молится и видит все козни и сети лукавого и в них не попадается.   И когда мудрого человека покрывает покров светлого облака, такой защищен от духов нечистых и злых людей, такой успешно преуспевает в совершенстве и достигает высоких ступеней лествицы духовной.   

Ведь, чем ближе с Богом соединяется человек, тем в нем очень чувствительно развиваются духовные очи и духовный слух. Такой   способен видеть невидимое и слышать внутри себя голос Божий. Все люди (за исключением калек ) имеют телесные очи и уши, и через них  видят и слышат. Также все имеют духовные очи и духовный слух, однако трагедия состоит в том, что у человека духовные очи и уши закрыты, потому как   живет греховной жизнью и наслаждает свои страсти, творит  лукавство, злые дела. А тот, кто возлюбил всем сердцем Бога и старается жить праведно и  соделывает  себя чистым через справедливость и всякую добродетель, у него  очень чувствительны духовные очи и уши, и эти органы находятся в непрестанной своей работе и через них человек созерцает и видит и слышит невидимого Бога.    

Из Библии известно, что человек создан по образу Божьему. Но только тогда  в нем проявляется этот святой образ Бога, когда  человек воюет со своими страстями и побеждает бесов как внутренних, так и внешних приступающих к нему. И тогда от таких действий Божья благодать   посещает его и он    становимся все чище и светлее и умнее.

Когда человек не борется со страстями, он носит в себе подобие образа сатаны, он не борется с  врагами внешними и внутренними,  такой  братается и лобызается с порочными людьми, в которых просматриваются образы бесов. И сколько страстей одолевают человека, такое количество змей(бесов) в его сердце гнездятся и  это очень страшно, когда эти змеи начинают проявлять свои действия, они выползают из сердца этого человека и начинают жалить  своим ядом близких людей попавших под влияние этого ужасного, лукавого и страстного человека. А если такой стоит у власти, то тогда беда и  тяжкие страдания в различных формах посещают людей от укусов этого ядовитого змея, человека, носивший в себе образ и подобие сатаны и себя хищного волка он маскирует, одеваясь в овечью одежду, чтобы обольщать не опытных овец и губить их. Однако этот лукавый змей не может мудрую овцу поразить, потому как в сердце мудрого  Царство Божье  живет и такой находится под покровом Бога Всевышнего и с силой Божьей борется с лютыми волками и побеждает их.  

Так вот, когда человек имеет в себе драгоценности открытые духовные очи и уши, ими он созерцает Бога и весь духовный мир, он защищен от бесов, в нем появляется способность непосредственно ощущать действие и присутствие в человеке Божества и чрез это более и более познавать Своего Творца.

Как говорят Святые отцы, что еще в человеке есть око ума, и оно дано нам для того, чтобы мы могли посредством него, когда оно чисто, созерцать то истинно Сущее (то есть Бога), Которое есть единое, прекрасное и благое, внезапно проявляющееся в благородных душах по причине их сродства с Ним и желания видеть Его.

Святой Иустин: «в духе человеческом есть око ума, или такого рода способность, при помощи которой он может непосредственно зреть Божество, открывающееся ему в ответ на его стремление к Нему, вследствие родства с Ним своей природы, а чрез это проясняется и укрепляется в нем присущая ему мысль о Боге. Только при этом требуется от человека благочестивая и праведная жизнь».

Святой Феофил: « ибо как телесные глаза у зрячих людей видят предметы, так точно есть и очи души, чтобы видеть Бога, и Бог бывает видим для тех, которые способны видеть Его, у кого открыты очи душевные. Все имеют глаза, но у иных они покрыты мраком и не видят солнечного света, очи души у таких людей помрачены грехом и злыми делами. Человек должен иметь душу как блестящее зеркало: когда на зеркале есть ржавчина, то не может быть видимо в зеркале лицо человеческое; так и человек, когда в нем есть грязь (грех)…., не может созерцать Бога. В душе человеческой непременно есть духовные очи, чтобы видеть и познавать Бога; но при этом требуется, чтобы очи эти были здоровы и не покрыты тьмою и нечистотою греховною, иначе они не увидят Бога, подобно тому, как больные глазами или слепые не видят солнечного света, хотя он и не закрыт для них».

 «Когда душа слагает с себя всю излившуюся на нее скверну греха и соблюдает в себе один чистый образ (чему и быть следует), тогда она, с его просветлением, как в зеркале, созерцает в нем Отчий образ — Слово, а в Слове уразумевает и Отца». «…блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8).  

Мы живем в последние времена, мирское людское общество так сильно осквернено грехами и когда благочестивые попадают в этот поток нечестия и если не имеют защиты, то оскверняются. Об этом нам и свидетельствует Священное писание: в псалмах хорошо сказано: «С преподобным преподобен будеши <... > и со строптивым развратишися» (Пс. 17: 26-27).

Сиф, который был сын Адама и потомки Сифа жили добродетельно и Богоугодно во все время, пока жив был Адам, за что Священное Писание и называет их сынами Божиими; они не смешивались с развращенными потомками Каина, которых слово Божие называет сынами человеческими. Когда Каин только из-за своей зависти убил своего родного брата Авеля, с того момента, от Каина, по наследству стали рождаться потомки развращенные, оскверненные грехами. По смерти праотца Адама благочестие потомков Сифа стало ослабевать и по смерти Сифа они и совсем развратились, а причиною сего развращения было то, что они сблизились с нечестивыми потомками Каина, ибо тесное знакомство и дружба с людьми порочными кого не развратят? Иисус, сын Сирахов, душевредную дружбу с людьми порочными уподобляет смоле; он говорит: «Касаяйся смоле очернится, и приобщайся гордому точен ему будет».

Также точно следует рассуждать не об одной гордости, но и о всяком другом грехе, и особенно – о нечистоте плотского греха; всякий, кто заводит дружбу с порочным человеком, с блудником от него же научится и его пороку и очернит себя, как очерняется человек, прикасающийся к смоле. И справедливо уподобляется порочная жизнь людей развратных смоле: как смола черна и прилипчива, как она легко пристает ко всякой вещи, а когда загорится, то издает смрадный дым, и пламень ее бывает трудно погасить: так и гнусные дела блудодеев мрачны, отвратительны и блудники становятся черны, как эфиопы.

И говорит таковым Сам Бог в книге пророка Амоса: «Не якожели сынове эфиопстии вы есте Мне, сынове Израилевы» (9: 7). Когда, говорит, вы развратились, не стали ли в очах Моих такими же темнообразными, как эфиопяне? Всякий грешник есть черный эфиоп, он «ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин. 3: 20). И тому, кто водит дружбу с такими эфиопами, очерненными, как смолою, своими гнусными делами, нельзя не очерниться: ведь зло прилипчиво, оно легко пристает к человеку, который, по самой природе своей, больше склонен к злому, чем к доброму, как сказано в Писании: «Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт. 8: 21).

А как скоро человек, подружившись с порочными людьми (блудниками), начинает и сам развращаться и, подобно смоле, возжигаться огнем греховным, то он уже начинает испускать и злосмрадный дым соблазна, злословия, безстыдства; повсюду, точно дым по ветру, распространяется о нем худая молва, и все люди добрые сторонятся от него.

Когда же грех для него обратится в привычку, то уже трудно исправить его, подобно тому, как нелегко бывает загасить загоревшуюся смолу. Вот почему Бог повелевает: « Изыдите от среды их и отлучитеся <... > и нечистоте их не прикасайтеся, и Аз прииму вы; и буду вам во Отца » (2Кор. 6: 17-18). А Св. Апостол Петр так умоляет: «Спаситеся от рода строптиваго сего» (Деян. 2: 40); спасайтесь, говорит, как от неминуемой погибели, ибо поистине было бы чудом, если бы кто, живя между строптивыми и развращенными, не погиб совершенно.

Нас должны удивлять праведные мужи: Ной, Авраам, Лот, Иов, Товит, они спаслись, обитая среди беззаконных народов; мы прославляем их жизнь, как чудное явление в мире. Они добрые мужи смогли спасаться между злыми людьми. Если они святые мужи встречали одного доброго человека среди множества людей развратных, то удивлялись ему, как бы чуду какому то, потому что такие люди нечасто встречаются, – не часто, ибо «вси уклонишася, вкупе непотребни быша, – как говорит Псалмопевец, – несть творяй благое, несть до единаго» (Пс. 52: 4).

Что же за причина такого всеобщего между людьми развращения? Да та и причина, что люди соблазняют друг друга и вредятся дурными примерами греховной жизни своей. Каждый видит дурную жизнь другого и соблазняется, и сам начинает делать тоже зло, и таким-то образом умножается число людей злых, и уменьшается число людей добрых. Посему и Господь говорит в Евангелии: «Горе миру от соблазн» (Мф. 18: 7), – горе, ибо мир полон соблазнов, как полон и грехов! Соблазняется зрение, ибо столько видится в мире совершающих беззаконий! Соблазняется слух, ибо столько слышится в мире речей льстивых, хульных, лживых, нечестивых!.. И кто может избежать всех этих соблазнов? Посему – горе миру от соблазнов!

«…. Многие, желая сохранять себя от соблазна, убегали в пустыни, укрывались в горах и пещерах, лишь бы не видеть, не слышать мирских соблазнов, среди которых трудно спастись. И если против живущих в пустынях, далеких от мира, воюют многие страсти и некоторых из них даже совсем останавливают на пути ко спасению, то тем легче эти страсти побеждают и совсем губят людей, живущих среди рода строптивого и развращенного. Один старец, обитавший в скиту в Египетских пустынях, однажды пришел в Александрию продать свое рукоделие и, увидев тут юного монаха, который вошел в корчемницу, весьма опечалился; он дождался, пока монах вышел из корчемницы, отвел его в сторону и сказал ему: «Брат! Ужели ты не знаешь, как много сетей у диавола? Разве не знаешь ты, как мы, монахи, повреждаемся от зрения и от слуха, когда бываем в городе? А ты, молодой монах, ходишь в корчемницу; ведь ты там поневоле и слышишь, и видишь все только грех; умоляю тебя, сын мой, беги в пустыню, там для монаха легче спасение при помощи Божией». Юный инок дерзко ему отвечал: Ступай прочь, старик! Бог ничего от нас не взыскивает, было бы только сердце чисто. Тогда старец воздел руки на небо и сказал: «Слава Тебе, Боже! Вот уже пятьдесят пять лет живу в скиту пустынном, а сердца чиста еще не стяжал, а этот брат, и пребывая в корчемнице, уже имеет сердце чистое. Сказал же сие старец, чтобы только выразить свое удивление; на самом же деле он вовсе не верил, чтобы кто-нибудь мог, живя среди соблазнов мирских, стяжать сердце чистое…. ».

 

СЛАВА БОГУ!

 АМИНЬ!

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.