Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Следящая система рулевого электропривода с потенциометрическим управлением



Принцип построения систем рулевого электропривода следящего действия заключается в том, что угол перекладки пера руля задаётся постом управления, а электродвигатель рулевого устройства, отработав заданный угол перекладки, автоматически останавливается. Происходит как бы «слежение» электродвигателя рулевого устройства за положением задающего устройства поста управления.

 

 

На рис. представлена схема рулевого электропривода следящего действия с потенцнометрическим управлением. Схема состоит из приводного двигателя M1, электромашинного усилителя G1, генератора G2 и исполнительного двигателя М2. Двигатель M1 приводит во вращение генератор и ЭМУ, который используется в качестве возбудителя генератора G2. Рулевой электропривод выполнен по системе Г—Д, а ЭМУ имеет две обмотки управления LG1. 1, LG1. 2 и компенсационную LG1. 3.      

 

 Обмотка возбуждения двигателя LM2 и первая обмотка управления LG1. 1 электромашинного усилителя получают питание от независимого источника постоянного тока. Задающее устройство — потенциометрический датчик RP1 механически связан с рукояткой поста дистанционного управления (ПУ), а потенциометр-приемник RP2 имеет механическую связь с баллером руля. Обмотка управления LG1. 1 включена в диагональ моста, образованного этими потенциометрами. Вторая обмотка управления LG1. 2 включена в силовую цепь через шунт RS. Она выполняет функцию обратной связи по току нагрузки.

При одинаковом положении ползунков обоих потенциометров потенциалы их контактных щеток равны и по обмотке управления LG1. 1 ток не проходит (Iy1 = 0). При переводе рукоятки ПУ в другое положение произойдет и перемещение ползунка потенциометра RP1. Потенциал его контактной щетки изменится в большую или меньшую сторону в зависимости от направления перемещения рукоятки ПУ. В обмотке управления LG1. 1 потечет ток. На зажимах ЭМУ появится напряжение, а по обмотке возбуждения генератора LG2 пойдет ток. В результате на зажимах генератора G2 и двигателя М2 появится напряжение. Исполнительный двигатель начнет вращаться, перекладывая руль в заданном направлении.

Одновременно с поворотом баллера руля перемещается и ползунок потенциометра RP2, приближая потенциал своей контактной щетки к потенциалу контактной щетки потенциометра RP1. Когда потенциалы контактных щеток потенциометров RP1 и RP2 уравняются, прекратится ток в обмотке управления LG1. 1. В результате двигатель М2 остановится, выполнив перекладку руля на заданный угол.

Для обеспечения стоянки двигателя под током и предотвращения больших перегрузок обмотка управления LG1. 2 включена встречно с задающей обмоткой управления LG1. 1. Такое включение обмоток управления ЭМУ позволяет ограничить ток в силовой цепи до допустимых значений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.