|
|||
«Число имён существительных». Старание + внимание + сообразительность = успех.. Минутка чистописания. Аас Аау Аащ Аае Аас Аат Аав Ааи Аат Аае Аал Ааь Аан Аао Аае. Обобщение изученного материала. 1. Имена существительные собственные и нарицательные. Словар«Число имён существительных»
Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хороши открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем - Запишите число.
Старание + внимание + сообразительность = успех. Воспользуйтесь этой формулой!
Минутка чистописания
Записать. Аас Аау Аащ Аае Аас Аат Аав Ааи Аат Аае Аал Ааь Аан Аао Аае
- Сегодня мы будем вести речь об имени существительном? - Что такое имя существительное? - Что обозначает имя существительное в широком смысле слова? (конкретные предметы, живые существа, растения, явления природы, свойства, качества, события, географические названия) Обобщение изученного материала 1. Имена существительные собственные и нарицательные Словарная работа. - Запишите словарные слова. Подчеркните букву, которую надо запомнить, поставьте ударение, рядом с этим существительным допишите имена собственные. Город … Корова … Собака … Сорока … (Проверка). К какому правилу относятся эти слова?
2. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
- Прочитайте слова: Лисичка, сторона, вода, водолаз, директор, портфель, ручка, ученик, школьник, повар. На какие группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные) Выпишите одушевленные имена существительные. - Какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным?
Изучение нового материала Число имени существительного Прочитайте слова Дерево, окунь, страны, деревья, окуни, страна - Что общего у этих слов? - Разделите данные имена сущ. на две группы. Запишите в тетрадь. - Какие имена сущ. вы отнесли к первой группе? - Почему именно эти существительные? - Какие имена сущ. вошли во вторую группу? - Прочитайте написанные слова парами. - Как в данном случае изменяются имена существительные? - Какая часть слова изменяется? -Выделите окончания.
Вспомните правило (с. 20) Самостоятельно выполнить упражнение 32.
- Устно выполнить упражнения 33, 34. - Все ли имена существительные имена существительные изменяются по числам?
Спасибо за урок!
|
|||
|