Приложение. Тест Д. Голланда. Таблица «Типы профессиональной направленности личности»
Приложение
Тест Д. Голланда
№
| а
| Б
| | №
| а
| б
|
| инженер-техник
| инженер-контролер
|
|
| гидролог
| ревизор
|
| вязальщик
| санитарный врач
|
|
| зоолог
| зоотехник
|
| повар
| наборщик
|
|
| математик
| архитектор
|
| фотограф
| зав. магазином
|
|
| работник ИДН
| счетовод
|
| чертежник
| дизайнер
|
|
| учитель
| милиционер
|
| философ
| психиатр
|
|
| воспитатель
| художник по керамике
|
| ученый-химик
| бухгалтер
|
|
| экономист
| заведующий отделом
| 8
| редактор научного журнала
| адвокат
|
|
| корректор
| критик
|
| лингвист
| переводчик художественной литературы
|
|
| завхоз
| директор
|
| педиатр
| статистик
|
|
| радиоинженер
| специалист по ядерной физике
|
| организатор воспитательной работы
| председатель профсоюза
|
|
| водопроводчик
| наборщик
|
| спортивный врач
| фельетонист
|
|
| агроном
| председатель сельхозкооператива
|
| нотариус
| снабженец
|
|
| закройщик-модельер
| декоратор
|
| перфоратор
| карикатурист
|
|
| археолог
| эксперт
|
| политический деятель
| писатель
|
|
| работник музея
| консультант
|
| садовник
| метеоролог
|
|
| ученый
| актер
|
| водитель
| медсестра
|
|
| логопед
| стенографист
|
| инженер-электрик
| секретарь-машинистка
|
|
| врач
| дипломат
|
| маляр
| художник по металлу
|
|
| главный бухгалтер
| директор
|
| биолог
| главный врач
|
|
| поэт
| психолог
|
| телеоператор
| режиссер
|
|
| архивариус
| скульптор
|
Таблица «Типы профессиональной направленности личности»
Типы
| Психологические характеристики, особенности личности, способности
| Ориентация, направленность, предпочтения
| Профессиональная среда
| Конкретные профессии
| Р
| Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности
| Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение
| Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации.
| механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т. д.
| И
| Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность
| Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения
| Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи
| физик, астроном, ботаник, программист и др.
| С
| Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей
| Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем
| Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать.
| врач, педагог, психолог и т. п.
| К
| Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей
| Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства
| Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных
| бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.
| П
| Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности
| Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике
| Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия
| бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т. д.
| А
| Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие
| Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям
| Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения
| музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т. д.
|
Ключ к тесту
Реалистический тип 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
Интеллектуальный тип: 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.
|