Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы практического занятия



 

ВОСТОК В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

 (наименование дисциплины)

Направление подготовки 44. 04. 01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки " Профильное обучение истории"

Квалификация (степень) выпускника магистр

                (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения ____________очная, ____________________________

                                                               (очная, очно-заочная, заочная)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Составитель: доцент, к. и. н. А. Г. Лапшин

 

1. Введение

Семинарские занятия в курсе «Восток в эпоху Античности и Средневековья» - форма учебной работы магистранта, позволяющая приобщить его к научному использованию источников и литературы, а также закрепить и углубить имеющиеся у него знания. Именно в этом качестве она была впервые использована выдающимся учёным-историком и педагогом В. Н. Герье в Московском университете ещё в конце XIX-го века.

Учебная работа, связанная с этим видом занятий, включает два этапа: 1 - подготовка к работе на семинаре, 2 - работа на семинаре. Оба этапа предполагают творческий характер работы, но каждый из них имеет свою специфику.

 

1. 1. Подготовка к работе на семинаре

Подготовку к семинару следует организовать разумно, по определенному алгоритму.

К теме каждого семинара даётся определённый план, состоящий из нескольких вопросов, рекомендуется список литературы, в том числе, и обязательной. Работу следует организовать в такой последовательности:

1. Прочтение рекомендованных глав из различных учебников.

2. Ознакомление с остальной рекомендованной литературой из обязательного списка.

3. Анализ каждой группы исторических источников.

4. Синтез информации, извлеченной из источников.

5. Выявление соответствий между данными источников и внеисточниковой информацией, происходящей из учебной и научной литературы.

6. Систематизация всей собранной информации в соответствии с вопросами семинарского занятия.

Всю эту работу студент проделывает самостоятельно, ориентируясь на методические рекомендации к семинарским занятиям, и, при необходимости, обращаясь к преподавателю за консультацией.  

Особое внимание следует уделить вопросу достоверности информации, извлекаемой из источников. От этого напрямую зависит степень аргументированности выводов студента, сделанных на основе анализа источников.

Выводы из анализа археологического комплекса должны делаться самостоятельно. Однако, в обязательном порядке следует соотнести собственные выводы с выводами профессиональных исследователей и тезисами, признанными в науке. Вместе с тем, следует помнить, что не все научные положения являются бесспорной истиной. Критическое отношение (конечно, обдуманное) является обязательным элементом научной аналитической работы.

Подготовьте ответы на каждый вопрос плана. Подготовку следует отразить в виде плана в специальной тетради подготовки к семинарам.

 

1. 2. Работа на семинаре

Работа студента на семинаре осуществляется в двух формах:

1. выступление с подготовленным докладом/сообщением по одному из вопросов темы семинарского занятия;

2. участие в обсуждении доклада/сообщения (дополнения и/или критика представленного в докладе)

В рамках коллективного обсуждения устного доклада /сообщения следует обратить внимание на следующие вопросы:

· полнота и глубина раскрытия темы,

· самостоятельности выводов,

· ступень аргументированности выводов

· логики развития мысли и изложения материала.

В соответствии с Положением ВлГУ о рейтинговой системе комплексной оценки знаний студентов выполнение студентами программы семинарских занятий (выступления с докладами/сообщениями, участие в обсуждении вопросов тем семинарских занятий и т. д. ) учитывается текущим контролем в рамках выполнения семестрового плана самостоятельной работы.

 

Тематический план курса

Часть 1: «Восток в эпоху Античности»

1. Персидская держава в VI-IV вв. до н. э. Греко-персидские войны (4 часа)

2. Восток в период похода Александра Македонского (2 часа)

3. Египет при Птолемеях (2 часа)

4. Азия в эпоху эллинизма (2 часа)

5. Карфагенская держава в V-III вв. до н. э. Пунические войны (2 часа)

6. Провинции Римской империи в Африке и Азии (2 часа)

 

Часть 2: «Восток в эпоху Средневековья»

Тема Дата
7. Авраамические религии на Востоке в эпоху поздней Античности и раннего Средневековья 24. 03. 2
8. Иран в эпоху средневековья 31. 03. 20
9. Тюрки в истории средневекового Востока 07. 04. 20
10. Великий шелковый путь 14. 04. 20
11. Китай в эпоху средневековья 21. 04. 20
12. Индия в эпоху средневековья 28. 04. 20
   

 

 

Тема 10

Великий шелковый путь

Цели занятия: изучение актуальных вопросов истории Великого шелкового пути и его влияния на всемирно-исторический процесс; формирование навыков аналитической работы с историческими источниками, синтеза источникововй и внеисточниковой информации, подготовки устных сообщений.

Используемые технологии преподавания : метод проблемного изложения материала, хронологический и понятийный тренинги, групповая дискуссия, репродуктивный метод.

 

Вопросы практического занятия

1. Великий шелковый путь: термин и понятие.

2. Древние контакты между Китаем и Средиземноморьем:

a. Международная торговля и картография эпохи эллинизма.

b. Морская и сухопутная торговля на Великом шелковом пути.

c. Индо-римская торговля.

3. Великий Шелковый путь в IV-IX вв.:

a. Значение р. Волга для Великого шелкового пути.

b. Волжская Булгария, Хазарский каганат, Русский каганат и их роль в торговле по Великому шелковому пути.

4. Место Константинополя в международной торговле эпохи средневековья.

5.  Международная торговля в эпоху Монгольской империи. Путешествия Марко Поло, Карпини, Рубрука.

6. Методические рекомендации по изучению истории Великого шелкового пути в школьном курсе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.