|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид занятия: Практическое. Тема «Деловая оценка персонала». Теоретическая основа. Деловая оценка персонала – это целенаправленный, организованный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала и результатов его работы предъявляемымВид занятия: Практическое Тема «Деловая оценка персонала» Цель: формирование практических умений деловой оценки персонала организации. Теоретическая основа Деловая оценка персонала – это целенаправленный, организованный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала и результатов его работы предъявляемым требованиям должности или рабочего места. Деловая оценка персонала в организации помогает: · определить роль каждого сотрудника в данный момент и в будущем (возможен ли его профессиональный рост, продвижение по карьерной лестнице); · проверить, соответствует ли уровень зарплаты установленным требованиям; · наглядно показать работнику, чего от него ожидают; · наладить связь между руководителем и сотрудником для оперативного решения рабочих вопросов; · сделать правильные кадровые перестановки (выявить некомпетентных сотрудников, повысить тех, кто показывает самые лучшие результаты); · повысить мотивацию в коллективе.
Задание 1. Анализ практической ситуации Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по его мнению, границы неформальной организации и нуждается в системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В Центре работает 15 штатных инструкторов и 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключает разовые контракты. Центр проводит обучение и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. Задание: 1. Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром? 2. Какую систему оценки Вы бы предложили Александру?
Задание 2. Провести тестирование молодого специалиста, которого Вы знаете по своей работе (или студента своей группы). Вам будет предложено 33 вопроса, объединенных в 5 групп навыков, максимальное числом баллов по каждой группе – 20, итого по всем группам 100. Каждый вопрос – это утверждение о вашем работнике (студенте), оценивайте некоторым числом из 20. На основе этого числа вы ставите свой балл в пределах от 0 до 20 (как считаете нужным), чтобы в итоге сумма в каждой группе была 20. Полученные данные прокомментируйте по отдельным группам навыков и в целом. Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяют судить об основных группах качеств молодого специалиста (или студента).
Анализ по результатам оценки:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|