Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вид занятия: Практическое. Тема «Деловая оценка персонала». Теоретическая основа. Деловая оценка персонала – это целенаправленный, организованный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала и результатов его работы предъявляемым



Вид занятия: Практическое

Тема «Деловая оценка персонала»

Цель: формирование практических умений деловой оценки персонала организации.

Теоретическая основа

Деловая оценка персонала – это целенаправленный, организованный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала и результатов его работы предъявляемым требованиям должности или рабочего места.

Деловая оценка персонала в организации помогает:

· определить роль каждого сотрудника в данный момент и в будущем (возможен ли его профессиональный рост, продвижение по карьерной лестнице);

· проверить, соответствует ли уровень зарплаты установленным требованиям;

· наглядно показать работнику, чего от него ожидают;

· наладить связь между руководителем и сотрудником для оперативного решения рабочих вопросов;

· сделать правильные кадровые перестановки (выявить некомпетентных сотрудников, повысить тех, кто показывает самые лучшие результаты);

· повысить мотивацию в коллективе.

 

Задание 1. Анализ практической ситуации

Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по его мнению, границы неформальной организации и нуждается в системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В Центре работает 15 штатных инструкторов и 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключает разовые контракты. Центр проводит обучение и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций.

Задание:

1. Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?

2. Какую систему оценки Вы бы предложили Александру?

 

Задание 2. Провести тестирование молодого специалиста, которого Вы знаете по своей работе (или студента своей группы).

Вам будет предложено 33 вопроса, объединенных в 5 групп навыков, максимальное числом баллов по каждой группе 20, итого по всем группам 100.

Каждый вопрос – это утверждение о вашем работнике (студенте), оценивайте некоторым числом из 20.

На основе этого числа вы ставите свой балл в пределах от 0 до 20 (как считаете нужным), чтобы в итоге сумма в каждой группе была 20.

Полученные данные прокомментируйте по отдельным группам навыков и в целом.

Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяют судить об основных группах ка­честв молодого специалиста (или студента).

 

  Оценка
КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ (20)  
Пишет так, что каждый его может понять  
Написанные им работы редко требуют переделки  
Его выступления всегда тщательно обдуманы  
Рабочие записи всегда правильны и точны  
Умеет всегда подчеркивать основное, не утопает в подробностях  
Умеет обсуждать результаты своей работы сжато, ясно, исчерпывающе  
Умеет давать объяснения  
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (20)  
Терпелив с теми, кто обладает меньшими знаниями, чем он  
Хорошо ладит со всеми типами людей  
Готов принять совет  
Прислушивается к чужой точке зрения  
МОТИВАЦИЯ (20)  
Готов работать сверх положенного, когда в этом есть необходимость  
Отдает все силы и способности решению поставленной перед ним задачи  
Если выдается свободное время, активно ищет, чем его занять  
Часто выполняет работу «сверх нормы»  
Не бросает работу, пока она не сделана  
Стремится выполнять задание полностью, без недоделок  
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (20)  
Предпочитает вести подопечных, а не понукать их  
Умеет организовывать работу других  
Тратит время на чтение специальной литературы  
Требует серьезных доказательств, прежде чем соглашается с предложением  
Умеет применять на практике собственные теоретические знания  
Умеет разбирать сложную проблему на сравнительно простые части  
Умеет найти рациональный путь для решения имеющейся проблемы  
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (20)  
Не выбивается из колеи при неожиданностях в работе  
Не выводится из душевного равновесия рабочей перегрузкой, жесткими сроками и т. п.  
Не избегает решений  
Решает проблемы сам, не просит об этом других  
Замечания переносит легко  
Не боится задавать вопросы  
Опирается на свое собственное суждение, где это возможно и разумно  
Готов признать ошибку, если в самом деле ее допустил  

 

Анализ по результатам оценки:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.