Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа. Строение и многообразие моллюсков



Практическая работа

Строение и многообразие моллюсков

Цель: познакомиться с особенностями строения и многообразия представителей различных классов типа Моллюски, их значением

Оборудование и материалы: коллекция раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков, лупа, фотографии, учебник.

Ход работы:

  1. Рассмотрите раковины брюхоногих и двустворчатых моллюсков, найдите вершину, устье, годичные кольца. Определите форму и окраску. Данные исследований занесите в таблицу.

 

  1. Сравните особенности строения моллюсков по классам: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Данные исследований занесите в таблицу.

 

Органы, системы Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
тело      
раковина      
Органы движения      
Пищеварительная система      
Дыхательная система      
Кровеносная система      
Выделительная система      
Нервная система      
Органы чувств      

Рассмотрите различных представителей типа Моллюски, определите, к какому классу оно принадлежат. Заполните таблицу

 

Вывод: в выводе определите черты сходства двустворчатых, головоногих и брюхоногих моллюсков, их значение в природе жизни человека

 

Вывод:

Моллюски приспособились к___________и ___________________ среде обитания.

Тело состоит из_____________и _________________.

Туловище моллюска окружено складкой кожи____________.

Между телом и мантией есть _____________полость.

Тело моллюсков покрыто защитной ________________.

У моллюсков развиты системы органов ___________________________________.

Кровеносная система моллюсков __________________ типа.

Органы дыхания обитателей водоемов __________,

у наземных животных преимущественно ______________.

Органы выделения моллюсков - _____________________.

Тип включает классы: ________________________________

 

 

 

                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.