|
|||
Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества» Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: творческий, коллективный Авторы проекта: Бахтеева А. Н. воспитатель группы. Рябинина Н. Е. – преподаватель физической культуры. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы, педагог по физической культуре. Социальные партнеры: родители Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Цель проекта: ü привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; ü воспитывать у детей чувства любви к Родине; ü формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; ü приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта: ü дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; ü развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания; ü развивать у детей познавательную активность, творческие способности; ü продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; ü формировать представления об особенностях воинской службы; ü воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости; ü вызвать желание быть похожими на российских воинов; ü обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; ü вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного; ü развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; ü проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат: ü Повышение знаний у детей о Российской армии. ü Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. ü Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. ü Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов. Ø Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Этапы проекта: I этап. Подготовительный. ü Донести до участников проекта важность данной проблемы. ü Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. ü Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. ü Подобрать материал для продуктивной деятельности. ü Составить перспективный план работы. II этап. Основной ü Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. ü Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. ü Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов). ü Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка. ü Участие семьи в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана. III этап. Итоговый (заключительный) ü Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества; ü Проведение праздника «Морское путешествие». ü Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
|
|||
|