Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 г. Починка

 

 

План по самообразованию

 

На тему:

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»

 

Воспитатель: Митрошина О. В.

 

2020г.

Актуальность темы:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель:

- повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

- создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи самообразования:

- Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

- Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

- Подобрать видеофильмы, презентации  по темам;

- Подготовить консультации для родителей и педагогов;

- Организовать выставки поделок и рисунков;

Задачи по работе с детьми:

- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

- формировать понятие –«семейные традиции», «народные традиции»;

- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

- закрепить знания о государственных символах РФ;

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.

 

Планируемый результат:

- Создать предметно-развивающую среду;

- Составить картотеки игр;

- Подготовить консультации;

- Решение всех поставленных задач;

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

 

Методы и формы работы:

- беседа,

- игры,

- чтение художественной литературы,

- творческое задание,

- художественное творчество,

- трудовая деятельность,

- работа с родителями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.