|
|||
«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Починка
План по самообразованию
На тему: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Воспитатель: Митрошина О. В.
2020г. Актуальность темы: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Патриотизм— это проявление любви к сильной и красивой, великой и могучей стране. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Дошкольное образование - начальное звено системы образования, оно призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Поэтому задачей педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Цель: - повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников; - создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников. Задачи самообразования: - Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы; - Подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр - Подобрать видеофильмы, презентации по темам; - Подготовить консультации для родителей и педагогов; - Организовать выставки поделок и рисунков; Задачи по работе с детьми: - формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду; - формировать понятие –«семейные традиции», «народные традиции»; - формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране; - закрепить знания о государственных символах РФ; - воспитывать чувство любви к своей Родине; - воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества; - воспитывать уважение к ветеранам, учить чтить память погибших.
Планируемый результат: - Создать предметно-развивающую среду; - Составить картотеки игр; - Подготовить консультации; - Решение всех поставленных задач; - Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы: - беседа, - игры, - чтение художественной литературы, - творческое задание, - художественное творчество, - трудовая деятельность, - работа с родителями.
|
|||
|