|
|||
Особенности аналитического репортажа на канале Алексея Пивоварова «Редакция»
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. ЛОМОНОСОВА ____________________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Кафедра телевидения и радиовещания Особенности аналитического репортажа на канале Алексея Пивоварова «Редакция»
Курсовая работа студентки №301 группы Д. С. Зобовой
Научный руководитель: к. ф. н., доцент Г. В. ПЕРИПЕЧИНА
Москва 2021
АННОТАЦИЯ Тема курсового проекта: Особенности аналитического репортажа на канале Алексея Пивоварова «Редакция». Работа выполнена Дарьей Сергеевной Зобовой, студенткой 301 группы факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Научный руководитель: Галина Викторовна Перипечина, доцент кафедры телевидения и радиовещания, кандидат филологических наук факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Актуальность обращения к проблеме влияния аналитического репортажа, публикуемого на YouTube-канале, на зрителей обусловлена высоким рейтингом доверия граждан к независимым средствам массовой информации и социальным сетям. Автор анализирует методы создания аналитического репортажа на YouTube-канале «Редакция», изучает экранный образ ведущего, его речевые характеристики и профессиональные приемы, проводит количественно-качественный анализ аудитории и делает вывод о причинах известности канала у аудитории YouTube. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения. Работа включает … страниц, … источников, содержит … фотографий и … приложений.
Оглавление
Введение……………………………………………………………. 3 (2, 5-3 стр) Глава 1. Репортаж в жанровой структуре экранной журналистики 1. 1. Понятие видеоблогинга 1. 2. Жанровые особенности репортажа
Глава 2. Анализ репортажа на канале «Редакция» 2. 1. Тематика репортажей 2. 2. Авторские особенности репортажа Заключение (1-2 стр) Литература (2 стр) Приложение (если есть расшифровки интервью, скриншоты, рейтинги и т. д. )
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется следующими основными факторами: – С развитием новых технологий и способов коммуникации видеохостинг YouTube и каналы, выходящие на его площадке, стали популярными у зрителей возрастной группы от 18 до 44 лет и практически полностью заменили им телевизионные каналы. Это явление наблюдается как во всех странах мира, в том числе и в России. YouTube является одним из ключевых источников получения информации для молодёжи и людей среднего возраста. – В современном российском YouTube жанр интервью является одним из самых распространенных, в то время как репортаж, поднимающий важные общественные вопросы и рассматривающий острые социальные темы, занимает куда более скромное место. Одним из примеров качественного аналитического репортажа, по мнению автора, является YouTube-канал «Редакция», находящийся на лидирующих позициях по количеству подписчиков и рекламным доходам (по версии журнала Forbes[1]). – Особенный характер воздействия средств массовой информации и социальных сетей на аудиторию непрерывно исследуется научным сообществом и обращает на себя внимание исследователей теории массовых коммуникаций, психологов, социологов, журналистов и политологов. В последние годы уровень влияния СМИ на общественные и политические события вырос, а многие независимые СМИ стали ключевой силой формирования общественного мнения. – Приоритетом в данной области выступают особенности построения сюжета и композиции программы, а также подход к освещению проблемы. Именно сценарий YouTube-программы отражает ее идейную проблематику и так называемый «авторский замысел», даёт понимание принципов организации материала. – Не менее важными являются исследования речевой характеристики ведущего, его экранного образа и общения с респондентами разных возрастов, профессий и взглядов. – Важным пунктом исследования является задача проследить путь трансформации создателя и ведущего YouTube-канала «Редакция» Алексея Пивоварова от телевизионного журналиста к журналисту YouTube-канала и определить совпадения и расхождения в методах работы журналиста на телевизионном канале и в YouTube-программе. – Автор также хочет выявить причины, по которым зрители видеохостинга отдают предпочтение YouTube-каналу «Редакция», особенно на сегодняшний день, когда новые виды контента постоянно появляются в Интернете. Объект исследования – контент YouTube-канала «Редакция», а именно рубрик «Спецреп» и «Полный формат», в период с февраля по апрель 2021 года. Хронологические рамки исследования обусловлены наиболее высокими рейтингами программ. На этой выборочной совокупности могут быть выявлены свойства объекта исследования в целом. Предмет исследования – технология производства аналитического репортажа. Цель исследования– выявить факторы эффективности журналиста и преимущество его репортажей. Для достижения цели в работе поставлен ряд задач: – изучить теоретическую базу по теме исследования; – определить основные типологические особенности жанра аналитического репортажа; – раскрыть специфику реализации и социальную значимость жанра аналитического репортажа на видеохостинге YouTube; – определить особенности драматургии передачи в жанре аналитического репортажа, уделив внимание принципу организации материала и особенностям построения сюжета; – выявить наиболее эффективные экранные выразительные средства, которые использует ведущий в качестве механизма воздействия на аудиторию YouTube; – определить значимость психологических методов, приемов и инструментов воздействия, используемых при создании передачи на YouTube-канале в жанре аналитического репортажа; - сформулировать выводы из проведенного исследования. Основными методами, применяемыми в работе, являются описание, синтез, индукция, дедукция и количественно-качественный анализ. Научная гипотеза исследования. Выбор темы, языковые приемы, сценарный ход являются главными источниками популярности YouTube-канала журналиста Алексея Пивоварова «Редакция». Актуальная или, наоборот, давно всеми забытая тема аналитического репортажа, небанальное драматургическое построение программы, образ ведущего и используемые им языковые приемы являются главными источниками популярности YouTube-канала журналиста Алексея Пивоварова «Редакция». При работе над исследованием мы опирались на ряд теоретических трудов. Прежде всего, это классический университетский учебник «Телевизионная журналистика»[2], а также отдельные фундаментальные труды по истории и теории телевидения таких авторов, как Г. В. Кузнецов, И. В. Ерофеева, С. А. Муратов, А. Амзин и др. … Эмпирической базой исследования является контент YouTube-канала «Редакция», а именно рубрик «Спецреп» и «Полный формат» за февраль-апрель 2021 года. Практическая значимость: результаты исследования и выводы, полученные в ходе данной работы, могут найти широкое применение в дальнейшем системном анализе особенностей, а также психологических способов и методов воздействия передачах на YouTube в жанре аналитического репортажа. Материал, собранный, обобщенный и проанализированный в работе, как теоретического, так и практического свойства, может использоваться в образовательном процессе.
Глава 1. Репортаж в жанровой структуре экранной журналистики
1. 1. Понятие видеоблогинга
Блоггинг — это совокупность действий субъекта в рамках ведения им электронного дневника (блога), совершаемых с той или иной периодичностью и предпринимаемых для выражения собственного мнения по поводу тех или иных тем, событий и субъектов, а также привлечения к нему (этому мнению) внимания других участников блогосферы[3].
В настоящее время видео-контент, который создают блогеры на популярном видеохостинге YouTube, для большинства молодых людей является более авторитетным источником информации, чем телевидение. Как сообщает газета “Ведомости”[4], исследование международной консалтинговой компании Deloitte о медиапотреблении россиян в 2020 году показало, что уровень доверия граждан РФ к телевидению как к источнику информации снизился до 23%, что является самым низким показателем с 2016 года. 55% россиян предпочитают узнавать новости в социальных сетях, блогах и на порталах новостных изданий.
[1] Анастасия Ляликова. Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы. Финансово-экономическое издание Forbes. Материал от 27. 10. 2020.
[2] Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика: учебник. – М., 2005.
[3] Р. З. Близняк, И. А. Герасимов. Блоггинг как технология социальной и политической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей. // Вестник Томского государственного университета. N 40. — 2017. — С. 222. Дата обращения: 10. 06. 21 [4] Уровень доверия россиян к телевидению достиг минимума за последние пять лет. // Ведомости. - 2020, 27 окт. Дата обращения: 10. 06. 21
|
|||
|